Рубрики
Социалки
Новые статьи

Инновации имеют свой жизненный цикл, который начинается с поиска новой возможности или новой идеи и завершающийся появлением нового продукта на рынке. Где же взять эти самые инновационные идеи? Есть ли источники таких идей? Об этом мы и поговорим.

Многие компании стремятся к изменениям, постоянно ищут способы внедрения инновационных идей, но эта работа, к сожалению, обычно непоследовательна, фрагментарна. Причем это присуще всем формам бизнеса. В большинстве компаний не ведется систематической работы по определению возможных источников инноваций.

Определение источников инноваций – это систематическое исследование различного рода изменений, проводимое как в самой компании, так и во внешней среде, фиксация найденных изменений по группам и их использование в качестве материала для определения необходимых компании инноваций.

Вы уже знаете, как искать идеи для бизнеса. Все эти методы применимы и для поиска инноваций. Инновация – та же новая идея для изменения в компании, для вывода ее на более высокую орбиту.


Основные источники инноваций для начинающих предпринимателей:


Изменения в вашей компании


Неожиданные удачные изменения

Многие компании сталкиваются с различного рода необычными явлениями, будь это необычное поведение потребителей, дистрибьюторов или собственных структур. Но поведение руководства в данной ситуации частенько бывает неадекватно возникшей возможности – в основном от таких «завихрений» отмахиваются, считая их случайными и не имеющими перспективы развития. Однако так поступать ни в коем случае нельзя – ведь случается, что подобные странности открывают перед компанией поразительные возможности для развития и увеличения прибыли.


Видение перспектив бизнеса

Если руководство предприятия способно видеть перспективы развития бизнеса, оно способно почерпнуть из этих перспектив немало прорывных идей. Узость мировоззрения – это всегда плохо, а в бизнесе она ограничивает инновационные возможности. Так, если компания сдает склады в аренду, то можно представить расширение деятельности компании до транспортно логистической. Если выпускает компоненты для сотовых операторов – то в перспективе может сама стать оператором сотовой связи или оказывать услуги мобильной связи.


Слабые звенья цепи

Слабые звенья, присутствующие в любой цепочке создания стоимости, – это факт, и от него не скрыться. Такое слабое звено может возникнуть как в любом продукте, так и в любом производственном процессе (например, в цепочке поставок). Зная это, менеджеры компаний заняты поиском таких слабых звеньев для их дальнейшей замены или улучшений с помощью инновационных решений, которые укрепляют бизнес. Но слабое звено не так то и легко заметить. Привычка к определенным процедурам и продуктам становится главным препятствием на пути их обнаружения и улучшения.


Компромиссы бизнеса

Различные операционные ограничения в компаниях – неплохой источник возможностей для инноваций. Компромиссы – это общепринятые правила ведения бизнеса в отношении покупателей или бизнес моделей.


Вас заинтересует