Рубрики1
Социалки
Новые статьи

Это цитата сообщения Гуррри Оригинальное сообщениеПохож ли ребенок на компьютер? (9)
















Зачем нужны родители?

Создавая живые существа, природа предусмотрела сценарии, в которых животное может остаться в одиночестве. Она дала им навыки, необходимые для выживания в подобных ситуациях.

Однако у многих животных воспитание и обучение в семье является важной частью их жизненного опыта, также как и фактором, необходимым для их выживания.

Но кроме того, семья необходима ему еще и потому, что родители должны дать знания и навыки, столь нужные ему в дальнейшей жизни.

Они должны правильно заложить в него сложнейшие психологические программы, необходимые ему для существования в мире людей в будущем.

Человеческий детеныш не может нормально развиваться в одиночку. Родители должны дать ребенку еду, тепло и любовь?

Стратегия родительского долга - программы «Я», «Другие», «Мир»

Родители должны заложить в ребенка три необычайно важные программы, касающиеся создания определенного отношения к себе (программа «Я»), отношения к окружающим людям (программа «Другие») и окружающему миру (программа «Мир»).

Времени у родителей не так уж много. Ведь эти сложнейшие психологические блоки формируются примерно к 3—5 годам и дальнейшее воспитание ребенка лишь шлифует их.

На их основе идет формирование важных социальных ролей, необходимых ребенку уже в детстве. Однако в полной мере значимость этих психологических программ ощутится значительно позднее, в подростковом возрасте и в период зрелости.

Программы эти долгосрочные, стратегические, определяющие во многом выбор жизненного пути и выбор самого жизненного сценария. Они обладают необычайной живучестью. Зародившись в детстве, они проходят через человеческую жизнь, становясь частью нашей сущности. Любая их корректировка сопряжена с ощущением боли.

Программа «Я».

Самооценка, образ самого себя, принятие себя. 

Первая из них (программа «Я») касается самооценки ребенка, его отношения к самому себе, принятия себя, своей индивидуальности, своей внешности, своих психологических особенностей. Стремление к самостоятельности и мужество быть независимой личностью являются частью программы «Я».

Отношение родителей создает ту подсветку, в которой ребенок воспринимает себя, свои сильные и слабые стороны, свои особенности, потребности и проблемы.

Программа «Другие»

Часто родители даже не подозревают, каким могуществом они обладают. Любой их жест, случайно оброненное слово, забытое ими высказывание влияют на ребенка, на формирование важнейшей программы «Другие».

Именно родители создают для ребенка модель поведения в мире людей, показывают ему, можно ли доверять людям или нужно держаться настороже, стоит ли вверять им свои чувства и секреты или нужно всегда держать дистанцию. Родители научат его, нужно ли стараться дать что-то окружающим или это большая глупость и лучше побольше взять у них.

Именно влияние родителей определит, признает ли он роскошь человеческого общения или будет ощущать себя среди людей одиноким, отвергнутым, загнанным зверем.

Помощь родителей так нужна будет ему для овладения искусством общения и поиска новых друзей. В случае равнодушия родителей к проблеме коммуникаций с людьми ребенок может оказаться беспомощным в плане общения и будет только мечтать о приобретении друзей.

Программа «Мир».

Родители, как правило, вовсе не ставят перед собой столь высокой задачи, но и помимо их воли в ребенке формируется еще один психологический блок — программа «Мир».

Будет ли ребенок испытывать радость и любопытство при освоении мира или тревога будет сковывать его движения, будет ли он преисполнен ощущением собственных сил или рядом с огромным, неизведанным миром будет воспринимать себя как маленького, ни на что не годного, — все это определит влияние родителей.

Как ребенок будет воспринимать окружающий его мир — ощутит ли его как дар, принятый с благодарностью, сможет ли удивиться его красоте, спокойно принять зло и несовершенство жизни, захочет ли изменить что-либо к лучшему или останется равнодушным наблюдателем, - всему этому научат его родители, часто не отдавая себе отчета, не ощущая силы своих магических воздействий.

Взаимодействие программ друг с другом.

Если в обычном компьютере программы не взаимодействуют друг с другом и изменение информации в одном из блоков его колоссальной памяти не отражается на содержании его соседей, то в психике ребенка ситуация совершенно иная: нарушения в одной из программ влекут за собой изменения в других психологических программах.

Так, нарушения в программе»Я» неизбежно влекут за собой серьезные дефекты в программах «Другие» и «Мир». Ребенок, имеющий нарушения в программе «Я», лишенный ощущения собственной значимости, внутренней целостности, не сможет создать нормальную самооценку, необходимую для построения нормальных отношений с людьми и нахождения достойного места в этом мире.

Продолжение следует…

 

 

Серия сообщений "Родители и дети":

Часть 1 - Похож ли ребенок на компьютер? (1)
Часть 2 - Похож ли ребенок на компьютер? (2)
...
Часть 7 - Похож ли ребенок на компьютер? (7)
Часть 8 - Похож ли ребенок на компьютер? (8)
Часть 9 - Похож ли ребенок на компьютер? (9)