Рубрики1
Социалки
Новые статьи

В колонках играет - Темнозорь - Замрите, замрите, ветра полевые

 

Я часто задумывалась над тем, что значит "книга правильная и неправильная" - разве может быть неправильным то, что тебе нравится? А нравится, прежде всего, то, что способно дать пусть крошечную, но Истину, заставить шевелиться что-то если не в голове, то в сердце - вот он, критерий "правильности", потому как "зашевелившееся" непременно должно нести в себе что-то доброе и созидательное.

Собственно, отрывок из написанной век назад рецензии:

"Пару слов о Марии Семеновой.

Может, конечно, дело исключительно во мне, но нет ни одной даже малой повести у нее, над которой бы я не плакала. Все потому что ее герои - внутренние. Они живые и настолько проникают тебе в душу,  что их действительно перестаешь воспринимать лишь как имена, написанные на бумаге. Такое с литературными персонажами у меня происходит очень редко, но вот в книгах Семеновой оно есть. Что Бёдвильд и Волюнд в "Хромом кузнеце" (именно они приходят мне на ум, если речь заходит о любви, а не пресловутые Ромео с Джульеттой; а уж чего самодельные крылья Волюнда стоят!), что Зимушка Желановна из "Валькирии", которая так долго ждала Своего Единственного, что чуть не ошиблась, но ведь разглядела, поняла; что веннский паренек-калека Коренга из романа по миру Волкодава "Там, где лес не растет", передвигающийся на лодочке-тележке, который должен отправиться на другой конец мира, чтобы избавить свой род от проклятия, - все они прочно оседают в памяти, их не забываешь тут же, отложив книгу. И даже когда переворачиваешь последнюю страницу, долго сидишь и думаешь. Думаешь о чем-то важном. О чести, о преданности, о любви. А еще есть некий мотив ожидания в нескольких произведениях Семеновой: та же "Валькирия" изначально называлась "Тот, кого я всегда жду", а как ждала Оленюшка Волкодава, которому отдала свою бусину! Это смешно, наверное, но в десятом классе, сидя на городской олимпиаде по литературе и понимая, что я очень смутно помню то, что было в обязательных темах сочинения (ну а как, скажите, писать на тему "Пейзажи в произведениях Тургенева" без цитат?), я решила взять тему свободную, которая звучала как "Книга, которую я запомню на всю жизнь". Или не так, но дословно я не помню. И да, я писала про "Волкодава". Потому что он дал мне какую-то Истину, что ли. Или много вселенски важных истин, которые все равно можно объединить в одну, да это и неважно. А еще у Семеновой замечательные стихотворения, одна "Песнь надежды" чего стоит. Многие из них "бОльные" (не больнЫе, нет), такие светло-грустные, да все почти, и я все их очень люблю. Собственно, слов-то я написала много, а все равно что ничего не сказала, и даже как-то обидно, что печатный текст не может передать всех эмоций."

Так вот, к чему я это? К тому, что на каникулах надо будет обязательно перечитать. И перечувствовать.