Рубрики1
Социалки
Новые статьи


Атрибуты бренда – это упаковка, название, логотип, слоган, цвета, шрифты, персонажи бренда, все точки соприкосновения покупателей с брендом. Всю группу атрибутов можно представлять как еще одну матрешку. Все атрибуты должны соответствовать найденной сути бренда и его ценностям и их отражать. Атрибутов у бренда много. На что же стоит обратить внимание в первую очередь?

Самый важный из атрибутов – это название бренда. Так, если покупатель думает о покупке автомобиля, он сразу вспоминает марку нужной ему машины, и это дает ему представление об автомобиле. Как говорит Эл Райс: «…в конечном счете бренд – не больше, чем просто название». Поэтому выбор такого атрибута, как название бренда, всегда стоит на первом месте.

Название бренда должно отражать суть бренда и говорить о его ценностях. Если создается новый бренд, то возможны несколько вариантов названия – от простого до самого сложного. Наша задача – представить наиболее дееспособный и простой способ разработки названия бренда, без привлечения сторонних нейминговых компаний. Проанализировав различные способы создания названий другими брендинговыми компаниями и опираясь на собственный опыт разработки названий, я познакомлю вас с простым методом, показав все его этапы – от общих требований к идеальному названию до его конкретного определения.


Общие требования к названию бренда


Название часто играет самую важную роль в успехе новой модели. Легче сконструировать двери и крышу, чем придумать название.

Ли Якокка


Можно выделить несколько особенностей идеального названия бренда.

Идеальное название должно:

1. Быть уникальным, единственным на выбранном рынке.

2. Адресоваться заранее определенной целевой группе потенциальных покупателей бренда.

3. Легко запоминаться и легко произноситься.

4. Мотивировать покупателей совершить покупку.

5. Показывать товарную категорию, в которой представлен бренд.

6. Быть защищенным от посягательств конкурентов (с юридической точки зрения).


Сделать название бренда идеальным очень сложно. На это может уйти много времени и сил, а положительного результата так и не будет. Разработка же реально работающего названия бренда производится по следующей схеме.


АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ НАЗВАНИЙ БРЕНДОВ


1. Предварительная работа

Уже есть достаточно полно разработанная концепция бренда. Определены ее основные составляющие – суть бренда, индивидуальность, ценности и позиция. Собран и значительный объем информации о рынке, потребителях и конкурентах. Выявлены потребности потребителей. Значение этой информации важно показать потребителям – и лучше всего это может сделать название бренда.

Используя данные об идентичности бренда, применим метод погружения (см. выше) и постараемся «высветить» возможное название бренда. Такой интуитивный метод – вольный полет фантазии – часто дает приличное название или несколько его вариантов. При поисках названия рекомендуется пользоваться словарями, профильными журналами, Интернетом. Можно учесть стиль жизни или хобби предпринимателя – если он увлекается горнолыжным спортом, не исключено, что название бренда будет из этой области или каким то образом с ней связано.


2. Генерация названий

Для выработки различных названий привлекаем как можно большее число заинтересованных лиц и друзей – сотрудников компании, знакомых, потребителей и др. Как всегда, такой сбор имен и идей дает хорошие результаты.


Вас заинтересует