Рубрики1
Социалки
Новые статьи

цвет

14.02.2012

Это цитата сообщения alona777 Оригинальное сообщениеЧто нужно знать о цвете.

 

Что нужно знать о цвете.

Чтобы понять материал, который я предоставлю в следующих постах, необходимо немного теории.

Эти знания пригодятся каждому творческому человечку, будь-то художник-график, ди­зайнер интерьера, архитектор, живописец или мы, увлечённые декоративно-прикладным искусством.

 

Честно говоря, я эту книжку только недавно скачала…

B процессе создания этого поста, открыла для себя много нового и восхитительного о цвете…

Пишу Вам, Дорогие мои, а сама укрепляю прочитанный материал – приятное с полезным.

 

Работа с цветовой гаммой.

Цветовая гамма, хотя на первый взгляд и ка­жется сложной, па са­мом деле предельно проста. Но прежде чем начать изу­чать ее, полезно ознакомиться с ос­новной терминологией цвета.

 

Цвет (как таковой) - представляет собой любой чистый цвет, за исключением черного и белого.

Оттенок - цвет, смешанный с 6елым (например, красный — это цвет, а розовый - это оттенок).

Тон - цвет, смешанный с черным (например, темно-бордовый — это тон красного цвета).

Полутон - цвет, смешанный с серым.

Насыщенность ( интенсивность ) цвета- например, красный цвет более насыщен, чем его розовый оттенок или бордовый тон.

Светотень– это распределение на изображении различных по ярко­сти, а также светлых и темных цве­тов и оттенков. Так, розовые оттенки, светлее бордового тона, а жел­тый цвет светлее синего.

 

Цветовая гамма состоит из двенадцати базовых цветов

трёх основ­ных (первичных), трех составных и шести третьего порядка.

 

В цветовой гамме эти группы расположены на равном расстоянии друг от друга.

■ ОСНОВНЫМИ цветами явля­ются красный, синий и желтый: их нельзя получить смешением других цветов.

■ СОСТАВНЫЕ цвета (зеленый, оранжевый, фиолетовый ) получают путем смешения двух ос­новных цветов: красный и жел­тый цвета дают оранжевый.

■ ТРЕТИЧНЫЕ (цвета третьего порядка) получаются при сме­шении основного и составно­го цветов: красно-фиолетовый, желто-оранжевый, сине–зелёный. сине-фиолетовый, желто-зеленый и красно-оранжевый.

■ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ цвета в цветовом круге расположены строго напротив друг друга и при смешении дают нейтраль­ные цвета.

 

 

Чистые и яркие цвета располо­жены в широком центральном кольце цветового круга

(номера 4. 12.20.28. 36.44.52.60.68,76,84 и 92).

 В четы­рех внутренних кольцах находятся оттенки первоначального цвета с до­бавлением разного количества белого,

а в трех внешних - с примесью чёрно­го.

 

Разновидности цвета

Эмоциональное и психологическое воздействие цвета, несомненно, и именно разновидности  цвета обладают наибольшим влиянием. В холодный день нам хочется сесть поближе к алому огню костра; жарким летом одни лишь вид эеленовато-голубого бассейна несет освежающую прохладу. Как вы увидите дальше, игра цвета может вызывать самые разно­образные ощущения.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Основные цветовые гаммы.

Основные цветовые гаммы и любое самое сложное  сочетание их цветов являются природными, не механическими и воспринимаются на­ми глазами. В этих гаммах присутствует математическая точность, так, например, дополнительные цвета всегдапротивоположны в цветном круге и всегда кажется, что они , друг друга взаимно усиливают. Каждая гам­ма оказывает определенное эмоциональное воздействие.

 

   основная (первичная) 

■ Это самая главная цветовая гамма: здесь собраны чистые красный, желтый и синий цвета. Простота этой гаммы лучше всего подходит для детских книг, игрушек и спален. Чистыми цветами, свой­ственными этой гамме, широко пользовались такие ху­дожники, как Пит Мондриан и Рой Лихтенштейн.

   составная

■ Составная гамма состоит из оранжевого, зеленого и фиолетового цветов. Они обла­дают освежающими и воодушевляющими свойствами, а с помощью их оттенков и полутонов можно добиться весь­ма тонкого живописного эффекта.

 

 4195696_Kopiya_10007 (239x123, 3Kb)   ахроматическая

Ахроматическая, или бесцветная, гамма состоит из черного и белого, а также полу­ченной при их смещении гаммы серых тонов. Возможно создать «тёплые» и «прохладные» - ахроматические цвета, если добавить красный, желтый или синий цвета.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Следущие цветовые комбинации расмотрим на примере моего любимого цвета (ну конечно бирюзовый, а вы что думали…)

 

родственная

Родственными считаются любые три цвета, расположенные рядом в цветовом круге (в том числе их оттенки, тона и полутона). Эти цвета вы­глядят очень гармоничными.

 

дисгармоничная

Дисгармоничная гамма выглядит смело и не­сколько вызывающе. Для её получения надо соче­тать,  выбранный цвет с тем цветом, который находится рядом (непосредственно справа или слева) с дополнительным. Например, синий - с красно-оранжевым или оранжево-желтым.

 

дополнительная

В эту гамму включены цвета, занимающие в цветовом диске точнопротивоположные позиции зеленый - красный, синий - оранжевый и т.д. Эти цвета усиливают друг друга и, расположенные рядом, дают ощущение некоей визуальной вибрации.

 

монохроматическая

Эта сдержанная спокойная гамма состоит из одного цвета, его оттенков, тонов и по­лутонов, абсолютно сочетающихся между собой.

 

нейтральная

Нейтральная гамма, столь мягкая, что представляется почти прозрачной. Состоит из цветов, которые нейтрализуются своими дополнитель­ными цветами. Нейтральную палитру можно еще больше расширять добавлением белого и черного.

 

 дополнительная гамма с вкраплением

 

В эту гамму включены цвета, занимающие в цветовом диске точнопротивоположные позициизеленый - красный, синий - оранжевый и т.д. Эти цвета усиливают друг друга и, расположенные рядом, дают ощущение некоей визуальной вибрации.

   третичная триада

Существуют две третичные триады, состоящие из трёх третичных цветов,расположенныхна равном расстоянии друг от друга в цветовом круге. Это — сине-зеленая, желто-оранжевая и красно-фиолетовая; сине-фиолетовая, красно-оранжевая и желто-зеленая.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

В своей  книге  «Взаимодействие цвета» (1963 г.) известный не­мецкий художник Йозеф Аль-берг отмечал поразительные свойства  человеческой памяти в отношении слова или музыки (например, мелодия неред­ко запоминается нам после всего лишь одного прослушивания). При этом визуальная и, в ча­стности, цветовая память оказывается почти незагруженной. По иронии судьбы даже обла­датели явных способностей и опыта работы с цветом, в том числе художники и дизайнеры, иногда страдают подобным недостатком памя­ти. Дело и том, что цвет имеет эмоциональное, психологическое, личностное и культурное значение, которое подчас затмевает объектив­ную реальность, особенно это касается воспри­ятия у натур творчески одаренных*.

 

Источник:

4195696_naz (216x141, 36Kb)

 

 

Просветления  в Вашей творческой деятельности и меньше простоев!

Просто Алёна.

heart