Рубрики1
Социалки
Новые статьи


Поскольку цель любого предприятия – создание потребителя, любое предприятие имеет две (и только эти две) основные функции – маркетинг и инновации.

П. Друкер.


Инновации для стартапа – условие выживания.

Не стоит пугаться этого слова – «инновации». В нашем случае к инновациям относятся все изменения или новшества, которые впервые применили в компании и которые дали экономический результат – увеличение доли рынка и доли клиентской базы, повышение прибыли, сокращение расходов и др. Даже изменение способов продаж или маркетинга можно считать инновацией в бизнесе.

И неважно, какой тип инноваций внедряется на предприятии – они все, в конечном итоге, должны работать на потребителя, на удовлетворение его потребностей.

Практически все компании требуют постоянного притока информации и сильно зависят от знаний как от стратегического ресурса. Знаний всех видов, в любой части бизнеса – от бухгалтерии до производства и сбыта. А основная инновация – это знания о происходящих изменениях, влияющих на бизнес.

Инновации должны ответить на вопросы: «Что нужно добавить, чтобы сделать нашу деятельность более эффективной? Какие небольшие изменения могли бы многократно усилить наши ресурсы? Как найти потенциал бизнеса и определить его будущее?».

И так каждый день!

Что собой могут представлять инновационные воплощения? Это просто объединение или изменение уже известных элементов таким образом, каким раньше их никто не изменял и не объединял. Нужно дать людям то, что они хотят, но в неожиданной для них форме. Конечно, есть радикальные инновации (допустим, мобильный телефон, микросхемы и т. д.), но поговорим о том, что можно сделать сегодня.

Далеко ходить не надо – возьмем классификацию инноваций Шумпетера.


Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

Существует пять типов инноваций:

– Использование новой техники или новых технологий производства или сбыта;

– Внедрение новой продукции с новыми свойствами;

– Использование нового сырья;

– Изменения в организации производства и управления предприятием;

– Появление новых рынков сбыта.


Перечисленные типы инноваций вполне подходят для программы инновационных изменений в любой компании. Все это вам предстоит использовать в разных пропорциях.


Меняйся или умри!


Любая компания так или иначе участвует в инновационном процессе. Практически вся цепочка создания стоимости товара или услуги «пропитана» различными видами инноваций. Это нужно четко осознавать и не думать, будто инновации – это что то далекое и необязательное для нашей компании. Лучше принять сей факт и разрабатывать стратегию развития компании под углом инноваций.

Существуют многочисленные виды инноваций, но можно выделить из них наиболее существенные, те, в которых особенно сильно заинтересованы все компании, как маленькие, так и большие. Перечислю основные виды. Одни из них пока рано внедрять в новых компаниях, другие необходимы, как воздух.


Вас заинтересует