Рубрики1
Социалки
Новые статьи

etxt.ru

 


Как закрепить за собой заказчика?

 

Приветствую вас, друзья! Сегодня я решила поднять одну из самых животрепещущих тем, а именно  тему способов удержания заказчиков. Ведь каждый из нас понимает, что работа на постоянного заказчика куда выгоднее работы на заказчиков разовых. Правило 20/80 действует везде: 20% наших постоянных заказчиков приносят 80% прибыли, а 80% разовых заказчиков приносят лишь 20% прибыли. Причем эти 80% заказчиков приносят ещё и убытки, измеряемые во времени на их поиски.

Поэтому каждый райтер стремится найти постоянного заказчика. Но сделать это не так просто, ведь на объявление «Ищу постоянного заказчика» чаще откликаются любители халявы, которые только и мечтают, что о бросовых ценах. Нам же нужны не только постоянные, но и щедрые заказчики. Ну, а таких заказчиков намного проще не найти, а слепить из того, что есть, то есть, из заказчиков разовых. Поэтому сегодня мы будем говорить о том, как сделать из своих разовых заказчиков заказчиков постоянных.


Маленький секрет больших заработков

Первое, что приходит на ум при размышлении над способами закрепления заказчиков за собой, это скидки. Да, конечно, предложи клиенту скидку, и он никогда не уйдёт к конкуренту.  А вот и нет, скидки далеко не всегда действуют так, как хотелось бы. Сегодня этот приём использует почти каждый автор, поэтому конкурентным отличием будет не скидка, а скорее её отсутствие.  В связи с этим этот инструмент мы не будем рассматривать.

Не будем мы рассматривать и инструмент «идеальное качество текстов», потому что наши тексты должны быть одинаково качественными как для разовых, так и для постоянных покупателей. Да и многие опытные копирайтеры подтвердят, что качественные тексты не делают из разового заказчика  заказчика постоянного. Многие райтеры работают не первый год, и работают они очень хорошо, но до сих пор страдают от отсутствия заказов. И это подтверждает тот факт, что для эффективной деятельности важно уметь не только хорошо писать, но налаживать взаимоотношения с заказчиками.

Поэтому сегодня я раскрою вам один нестандартный приём, который поможет вам закрепить заказчика за собой.


Каких заказчиков можно зацепить данным методом?

Сразу хочу вас предупредить, что этот приём работает не со всеми заказчиками. Работает он с заказчиками-владельцами собственных сайтов (или руководителями проектов, или ответственными за контентное заполнение), причем не достаточно полноценных сайтов, а  тех, в которых отсутствуют рубрики «Новости» или «Полезные материалы».

Но это не единственный критерий отбора заказчиков, к которым можно применить данный приём. Второй критерий – это щедрость заказчика. Уровень щедрости заказчика каждый автор измеряет индивидуально. Для кого-то щедрым является заказчик, согласный оплачивать 4$ за 1000 символов, а кому-то и 10$ мало. Поэтому тут вы уже сами решайте. Ну, а мы перейдём к основному – к принципу работы.


Закрепляем за собой заказчика и расширяем фронт работы

 

Итак, обратился к вам щедрый заказчик с просьбой составить  текст на его сайт или написать текст для размещения на сторонних ресурсах с целью продвижения его сайта в поисковых системах. Обговорили вы с ним детали вашей работы и составили текст по его заказу. Затем, после сдачи работы, обязательно выразите ему своё желание продолжить сотрудничество с ним и подкрепите это небольшим подарочком. А именно – текстом размером примерно на 2000 символов для раздела «Полезные материалы» или «Новости» – в зависимости от того, какой из этих разделов будет отсутствовать на сайте.

При этом учтите, что раздел «Полезные материалы» может называться по-разному. Это и «статьи», и «советы», и «полезности» – у кого на что креатива хватит. Данный раздел характеризуется наличием интересных текстов, связанных с основной тематикой сайта. Если это интернет – магазин мебели, то в данном разделе будут тексты на темы, касающиеся вопросов выбора мебели, ухода за ней и прочего.

Так вот, если такого раздела на сайте вашего заказчика нет, напишите текст для этого раздела и вышлите его своему заказчику в качестве подарка с советом создать данный раздел и кратким пояснением того, чем этот раздел будет полезен. Мотивировать можно так:

1.  Наличие такого раздела расширяет возможности продвижения сайта в поисковых системах;

2.  Данный раздел задержит посетителей на вашем сайте.

Даже если такой раздел есть, но он давно не обновлялся – можете сделать своему заказчику такой подарочек и намекнуть на то, что этот раздел необходимо чаще обновлять.

Если всё грамотно сделать, можно заслужить почетную должность штатного content-райтера. Да, этот метод весьма специфичный, подходит он не для каждого заказчика и требует определённых затрат времени, но результаты, которые он даёт, с лихвой окупают все затраты времени и сил.

Надеюсь, вам было со мной интересно, с удовольствием присоединюсь к обсуждению методики в комментариях.

Источник из моего блога: http://kariera-copyraitera.ru/?p=682