Рубрики1
Социалки
Новые статьи

 

0000pg1t (170x100, 4Kb)

Приехал греческий купец, позвал итальянского архитектора, построил дом.

Приехал армянский купец, позвал итальянского архитектора, построил дом.

Приехал польский магнат, позвал итальянского архитектора, построил дом.

Приехал венецианский консул, позвал итальянского архитектора, построил дом.

Приехали иезуиты, позвали итальянского архитектора построить им костел, да такой, чтоб был похож на римский "Иль Джезу". И точно, похож, только "Иль Джезу" пошире будет.

Спохватилась русинская община, пригласила итальянского архитектора, и он им построил Успенскую церковь.

А потом все это вошло в сокровищницу украинского архитектурного наследия.

 

В начале июня 1527 года Львов уничтожил страшный пожар. От всего города (вместе с предместьем) остались только ратуша и один дом. Он, по убеждению некоторых львовян, сохранился лишь благодаря заступничеству богородицы. Не удивительно, что дом глубоко уважали религиозные верующие и позволили его разобрать только в 1786 году.

Огонь уничтожил и каменные укрепления. На храмах расплавились колокола. Ветер занес горящие головешки на Высокий Замок — так сгорела одна из башен. Отсюда пламя перекинулось на Знесення: оно сгорело дотла. Постепенно город восстанавливался. В 1540 году городской совет специальным постановлением запретил возводить в центральном городе деревянные дома. А спустя некоторое время во Львову пришел новый архитектурный стиль — Возрождение.

Местные патриции заказывали проекты домов иностранным зодчим — преимущественно итальянцам. Так, на протяжении XVI—XVII столетий образовался уникальный ансамбль площади Рынок — единственный в Украине. Его особенностью является то, что эти дома и до сих пор используют по прямому назначению, то есть для жилья. Правда, как в них жить — это уже другой вопрос.

Каждый дом сооружался не только по индивидуальному проекту (это было своеобразной формой рекламы для хозяина). Он еще и имел свой, неповторимый цвет. Та львовская полихромия была восстановлена лишь несколько десятилетий назад — благодаря огромной работе сотрудников историко-архитектурного заповедника.

http://www.mankurty.com/melnik1/02.html

Также большое значение имели постоянные контакты львовской католической общины с Римом, Ватиканом. Их влияние росло в связи с увеличением присутствия монашеских орденов, чьи генералы по большей части пребывали в Италии.

Ярчайший след оставили по себе итальянцы во время зарождения ренессансного Львова, который длился, правда, не очень долго. В возведении зданий, храмов итальянские зодчие стремились соединить искусство своей родины с местными вкусами и традициями.

Большое значение для последующей участи города имела перестройка укреплений третьей линии обороны согласно новейшей итальянской школе фортификации того времени.

На то время значительную часть городского цеха строителей составляли именно выходцы из Италии.

Самые значительные сооружения возводили Петр Итальянец, Петр Барбон, Джакомо Бриано, Батист Джизлени, Павел Римлянин, творения которого до сих пор в большой мере определяют силуэт Львова.

В 17-18 ст. при оформлении интерьеров костелов барокковые росписи создавались художниками, усовершенствовавшими свои умения в Италии.

Кроме купцов, архитекторов в истории города остались имена Доменика Монтелуппи – организатора первой львовской почты (1625).