Рубрики1
Социалки
Новые статьи

Какой фильм я сегодня посмотрела, ммм..... Нет слов! Он мне несколько раз попадался на глаза, но как-то все не случалось. А тут случилось!
Это фильм 2008 года "Легкое поведение" (Easy Virtue) с Колином Фёртом, Джессикой Бил и Кристин Скотт-Томас.
Сказать, что я потрясена - это не сказать ничего. Просто ТАКИХ финалов не бывает. Ну не бывает. Даже в кино...
Судите сами: конец 20-х годов, молодой привлекательный англичанин-аристократ (фамилию артиста забыла, лень искать :) ) женится на американке (Джессика Бил) - она чуть старше, увлекается автомобильными гонками, и для нее это второй брак. Они планируют поселиться в Лондоне, но перед этим приезжают "на пару недель" к его родителям в загородное поместье.
Свекровь (Кристин Скотт-Томас) не одобряет выбора сына и ничуть этого не скрывает. Две сестры мужа тоже не очень-то в восторге, но тут все сразу - и ревность, и зависть и еще куча чувств, которые могут возникнуть у не очень изысканных, не очень уверенных в себе и не очень счастливых незамужних провинциальных аристократок. И, как оказывается, не очень-то богатых. А вернее, совсем небогатых...
А еще там есть соседская дочь с хорошим приданым и родословной, давно предназначенная герою в жены. Так что все бы тут жили-поживали, если бы не эта пришлая американка.

И все это время где-то в гостиной, или в саду, или в старом гараже сидит, погруженный в свои мысли, неряшливый и отстраненный свекор. Ну да, это Колин Фёрт. Только не ждите явления мистера Дарси. Отнюдь. В наличии - потрепанный вид, многодневная щетина, мятая одежда и полный пофигизм к происходящему. Он живет как бы в параллельной реальности, не мешая супруге руководить всем вокруг.

Впрочем, иногда он вроде бы ненадолго пробуждается от спячки и пытается заступиться за свою невестку, с которой у него сразу же складываются хорошие отношения. Насколько они могут быть хорошими, конечно, при его практически полной самоизоляции от окружающих. И причина для этого есть - он рассказывает американке, что даже через десять лет после окончания войны не может простить себе, что не уберег никого из тех, с кем вместе, в качестве командира, отправился на войну. То есть окрестных жителей и даже родного брата. Они погибли. А он выжил. И вернулся домой, к их семьям, к своей собственной семье. Он один. В общем, становится понятно, почему он не живет, а доживает свои дни.

Ну и начинается взаимное проникновение культур, очень быстро перешедшее в битву титанов, и все это с щедрой долей неподражаемого английского юмора. Мать прекрасно знает своего сына и манипулирует им. И вот он не так уж хочет уезжать в Лондон. А ведь еще там придется и работать... Дома как-то комфортнее! Сестрички тоже добавляют масла в огонь. Но американка не собирается сдаваться и дает отпор. Тем более, что муж, как оказывается, вступаться за нее особо не торопится... И так снова и снова. С переменным успехом. И уже становится понятно. что любовь - не самое прочное чувство в данной ситуации.

Но выигранная битва не означает победы в войне. Их слишком много на одну американку. А тут еще, само собой, по всем законам жанра всплывают некие компрометирующие сведения о ее первом замужестве и вдовстве... И даже прямые обвинения в том, что она убила собственного мужа. Не важно, что это не доказано. А если и было, то из жалости. Не важно, что мучительно и неизлечимо больного. И не важно, что суд ее оправдал. Все равно этого перенести уже нельзя. И все окружающие во главе со свекровью с удовольствием кидаются в последний бой. И уже понятно, что от американки так или иначе останется мокрое место...

На рождественской вечеринке она не выходит к гостям. Ее муженек мило флиртует со своей прежней невестой. Свекор намекает ему, что неплохо сходить бы за женой... Но в результате идет сам. Уговаривает ее спуститься. Она спускается. Но даже муж не хочет с ней танцевать. И она начинает танцевать одна. Полное любви и страсти танго. Жутко модный и по тем временам как бы не очень салонный танец для английского общества.
Но тут толпа расступается и выходит Он - красивый и элегантный. Ну, вы поняли. И они начинают такое танго, что у окружающих отвисают челюсти.

Но это не финал.

Танец окончен, и американка покидает дом, вручив свое обручальное кольцо бывшей невесте своего же супруга. Но тихо покинуть дом ей не удается. Появляется свекровь с дочерьми и прилагает все усилия, чтобы стало ясно, что американка не сама уходит, а ее выгоняют. Появляется муж, и даже уговаривает остаться. Но всем понятно, что молодой муж и вправду слишком молодой, и ему еще расти и расти.
И она уходит. Одинокая и понимающая, что проиграла. Усаживается за руль своего автомобиля - прямо в вечернем платье, как была. Впереди - неизвестность.

Но это не финал.

Хотя я думала, что тут уж все. Ведь именно так все и заканчивается в жизни. И даже в кино.

Но я ошиблась.
Хлопает дверца пассажирского сиденья. И она уезжает в неизвестность. Но уже не одна. Ну, вы поняли, не правда ли? А вот это и вправду финал.

(Кстати, фильм этот - римейк одноименной ленты Хичкока, снятой в 1927 году... )

1.
f9dcba8214e780de0221c004742b99e0 (500x240, 52Kb)

2.
d21731b7b23bb881b1fec0f7eb09943e (500x240, 70Kb)

3.
1066594_49e1952975aab_big (450x300, 70Kb)

4.
1066596_49e19530f093f_big (450x300, 75Kb)

5.
fe5aa6c352478a5396bff88fbb745ab3 (500x240, 54Kb)