Рубрики1
Социалки
Новые статьи


• Семья. Если обеспечены ваши «тылы», то все идет замечательно. Преуспевающие предприниматели уделяют внимание своей семье. Оторванность от корней только повредит вам. В ежедневнике отмечайте семейные события и ритуалы. Отметьте все, что обещаете своим близким. Не забудьте поздравить супругу с годовщиной свадьбы, а тещу – с днем рождения. Ее это обрадует. А вас?

• Здоровье. Уже давно замечено – «в здоровом теле здоровый дух». Составьте программу повышения вашего физического состояния. Чтобы работать в бизнесе, необходимо железное здоровье. Я, например, каждое утро делаю физические упражнения (растяжки и силовые) по 40 минут или по часу.

Планируйте свой отдых. И это время необходимо так же планировать. Хорошо отдохнешь – хорошо поработаешь. Однако многие предприниматели не отдыхают по несколько лет, тем самым нанося себе вред. Не забывайте: бизнес для вас, а не вы для бизнеса. То, что вы не будете отдыхать, станет следствием неумения раскрутить свой бизнес. Так, чтобы он сам по себе работал как часы, даже без вашего вмешательства.

• Обучение. Я уже неоднократно говорил о пользе обучения. Планируйте время на семинары, тренинги по профессии и по личной результативности. Найдите время на чтение бизнес литературы и прослушивание книг на дисках и кассетах.


Новое управление вашим временем

Сейчас уже можно говорить, что зародилась новая модель управления своим временем. Она признает, что главное – не «управлять временем», а «управлять собой».

Главное в этом деле – это не срочные, но важные дела. Например, постоянная поддержка основных партнеров и покупателей, создание прочных отношений с окружающими, перспективное планирование, т. е. все то, что должно быть сделано, но «не горит». Приятное растяжение приятного времени.


Хранители вашего времени. Программный арсенал

Какие информационные системы и программы планирования времени используют предприниматели в своей работе?

На практике используются базы данных для хранения информации. К ним относится целый ряд хорошо известных пакетов: «Microsoft Schedule Plus» и «Microsoft Outlook», «Lotus Organizer», «Starfish Sidekick». Коммерческая версия «Microsoft Outlook» выпускается бесплатно вместе с версией «Internet Explorer», но обладает лишь ограниченными возможностями:

• график условленных встреч, который можно использовать в комплексе с адресной книгой или с ежемесячным или ежегодным планировщиком времени, кроме того, он также оснащен программой напоминания;

• списки «что надо сделать?», которые могут быть организованы по тематическим заголовкам, что позволяет осуществлять простое планирование проектов и отслеживание хода их выполнения по пунктам: заданная дата достижения цели, ответственный исполнитель, запланированная длительность и процент выполнения задания;

• адресная книга для управления контактами;

• запись времени, израсходованного на какие то виды деятельности, и учет расходов;

• свободное место для заметок, которое можно использовать для определенных целей и которое обычно служит для импортирования информации из других пакетов.


Полная версия «Microsoft Outlook» позволяет совместно использовать информацию ежедневника в Интернете или внутренней сети компании и включает в себя возможность «автоматической сортировки», которая может оказать вам неоценимую помощь в планировании совещаний, автоматически определяя время, когда будет готово техническое обеспечение совещания, а лица, приглашенные принять в нем участие, будут свободны от других мероприятий.




3. Выявите и устраните те виды вашей деятельности, которые не дают вам никаких результатов, но только отнимают время. Примените метод исключения. Вам нужно задать вопрос: «Что будет, если этого не делать вообще?» Если будет ответ: «Ничего!», то этот вид деятельности вам не нужен.

Например, маловажные выступления, поездки к проблемным покупателям, звонки, ужины, заседания и т. д., Все это дела, которые отнимают уйму времени.

4. По возможности, Делегируйте какие то части своей работы (какие именно – подскажет опыт). Бизнес в одиночку не делают. У вас уже есть люди, которым так же нужно учиться работать в бизнесе. Скорее всего, это кто то из ваших родственников или знакомых. Семейный бизнес – самый распространенный вид малого бизнеса. Пусть учатся. Правда, появляется еще одна расходная статья времени – проверить, как выполняется (выполнена) эта делегированная работа. Но это занимает гораздо меньше времени, чем если бы вы ее делали сами. Поручать другим вполне можно, например, поездки к покупателям и поставщикам по незначительным поводам.

5. Следите, чтобы ваши подчиненные, если такие у вас уже есть, тоже расходовали свое время продуктивно.

Для этого нужно поинтересоваться мнением окружающих, а также спросить себя: «Что я делаю неправильно, используя время своих подчиненных?»

Например, один руководитель компании понимал, что совещания, проводимые в его кабинете, отнимали много времени как у него, так и у подчиненных. Он обязательно приглашал на совещания всех работников своего предприятия. В результате они затягивались. Взглянув на эту проблему с точки зрения эффективности затрат времени (своего и подчиненных), он изменил стиль совещаний. Он стал рассылать подчиненным электронные письма, в которых писал: «Я приглашаю вас встретиться со мной такого то числа для обсуждения следующего вопроса. Если вы хотите принять участие в обсуждении и вам это интересно, пожалуйста, приходите». В настоящее время на совещаниях присутствуют максимум два три человека, и длятся они меньше часа.


Ежедневник (на все случаи жизни, кроме непредвиденных).

Если вы хотите получить от жизни все самое хорошее, то используйте метод ежедневного планирования своих действий. Заведите ежедневник или используйте ваш ноутбук.

Очень важно записывать, отражать ваши мысли и решения на бумаге. Но лишь немногие руководители используют этот метод.

Что нужно планировать в первую очередь?

• Встречи. Много работы – много встреч. Не исключено, что какую то из них вы пропустите. Рутина, господа.

• Мониторинг вашего рынка, покупателей и конкурентов. О маркетинге мы уже говорили. Если вы хотите добиться успеха, значит, исследование становится вашей новой обязанностью, на которую, кстати, не грех потратить часть времени. Это окупится очень быстро – увеличением продаж и ростом прибыли компании. Как часто нужно проводить мониторинг? Думаю, начав новое дело, оптимальным будет раз в две недели. Это на случай, если ваш рынок все так же растет и развивается. Но если произойдет обвал, то планы необходимо скорректировать (и следить за происходящим все время).

• Поиск новых возможностей для развития бизнеса. Инновации – то, что надо изменить, чтобы компания заработала более продуктивно. Поиск новых покупателей, партнеров и поставщиков. Отведите на такой поиск конкретное время каждую неделю. Если этого не делать, то из за ряда неотложных дел вы можете пропустить это время и упустить возможность для развития.




Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

В компании «Речной дозор», занимающейся водными грузовыми перевозками, рассказали об одной такой инновации, затронувшей их бизнес, который называется «вторым древнейшим в мире»: «Возить товары вверх вниз по реке – вот и весь наш бизнес. Но для клиентов крайне важно было знать, где их груз находится в каждый конкретный момент и когда именно он будет доставлен в место назначения».

Чтобы заполнить этот пробел, компания использовала комбинацию технологий GPS и электронных баз данных, предоставив клиентам в реальном времени отчеты о точном местонахождении их груза и приблизительных сроках доставки. Эта инновация закрепила отношения между компанией и клиентами, предотвратив их уход к конкурентам. В дальнейшем компания планирует использовать еще одну новацию – перейти на систему GPS «Глонасс».


Я изменил названия некоторых российских компаний, которые привожу вам в пример. Но это не мешает реально существующим игрокам обозначенного рынка воспользоваться данными стратегиями. Тем более что они уже применяются в разных странах и России.

Приобретения и поглощения. Поскольку эта сфера находится исключительно в компетенции главы компании, то здесь на первый план выходит его лидерский потенциал.

Основная цель слияний и поглощений – увеличить долю рынка, сократив издержки, связанные с производством, дистрибуцией и т. д. Но возникают трудности – резко увеличиваются затраты на изменение структуры или не уживаются друг с другом корпоративные культуры. Есть и много других сложностей. Слияния и поглощения хороши как инновации, если обе стороны подготовились заранее и разработали четкий план действий. Хорош и другой вариант – более крупная компания покупает маленькую инновационную фирму.


«В жизнедеятельности компаний все виды инноваций переплетены между собой в различных сочетаниях, что делает любой бизнес индивидуальным. Можно применять одновременно несколько видов инноваций. Все зависит от оценки состояния компании, ее положения на рынке и ее продуктов. Кроме того, компании постоянно находятся в движении, переходя от одного типа инновации к другому – при „старении“ продукта товарные нововведения должны уступить место изменениям в управлении процессами и маркетинге».


Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

КОМПАНИЯ «ГЛОРИЯ ДЖИНС».

Все считают, что ассортимент надо сокращать, чтобы нормально им управлять, а компания его увеличивает, создавая по 40 новых моделей в неделю. Взят курс на кастомизацию. В некоторых магазинах действует дизайн центр: купив джинсы, посетитель вместе с дизайнером может нанести на них разные надписи и рисунки по вкусу, чтобы сделать покупку не похожей ни на что другое.

Мельников позаимствовал идею дизайн центра за границей. Он совершает четыре кругосветных путешествия в год, чтобы, по его собственному выражению, «нюхать, как ищейка» – искать все самое суперинновационное, что делается в мировой джинсовой индустрии, и привозить это в Россию, внедрять в своей компании. Каждая «кругосветка» длится неделю – две, всякий раз он привозит образцы новых супермоделей, примеры суперпостеров и целые бизнес концепции. Результаты налицо.

– Уникальный продукт: компания заимствует лучшие инновации в дизайне джинсовой одежды, собирая образцы по всему миру.

– Уникальный ассортимент.

– Уникальные продажи: фирма сумела сократить цикл жизни продукта до полутора месяцев, чтобы постоянно обновлять ассортимент в магазинах.

– Уникальный бренд: компания поддерживает бренд рекламой, при этом создает дешевый продукт, конкурирующий с китайским немарочным товаром.

– Уникальный менеджмент: руководству удается постоянно изменять и Перестраивать всю компанию, не дожидаясь кризисов. К управлению привлекают иностранных специалистов.

Из ответов Владимира Мельникова на вопросы журналистов:

В чем уникальность «Глории Джинс»?

В изменениях.

Вы думаете, остальные не меняются?

Мы хотим меняться быстрее.

Ежемесячно, еженедельно?

Ежечасно.

Это же невозможно?

Совершенно верно. Поэтому мы и хотим.


Изменения для Мельникова гораздо больше простого обновления продукта. Это философия его бизнеса. Компании, не добившиеся успехов, по его терминологии, «отстали от изменений» Люди, не достигающие своей цели, просто не готовы меняться, а преуспевающие менеджеры просто умеют убеждать меняться. Наконец, управление компанией – это «управление изменениями».

Но в минуту особого душевного состояния глава фирмы и сам признается, что боится изменений так же сильно, как и желает их. «Но надо мужаться. Когда человек мужается, у него сердце укрепляется. Когда сердце укрепляется, становится легче. Идешь дальше» – говорит Мельников, друг инноваций.

(По материалам сайта компании «Глория Джинс»)




Мне часто говорят, что в России и других постсоветских странах (СНГ) стандартные (импортные) методы организации личного времени не приживутся. Менталитет не тот. Нет немецкого педантизма или американского настроя на успех.

Это по большей части соответствует действительности. Но, как всегда, есть исключение из этого правила. Это исключение – собранные и трудолюбивые люди.

В планировании времени нет ничего сложного. Трудно оспаривать пользу планирования, но, как показывает опыт, не все, что планируешь, затем полностью делаешь.

Как поступают разумные предприниматели?

Обычно они начинают с анализа времени. Во первых, они продумывают, как качественно распределить свое время на оперативные и стратегические дела.

Во вторых, обеспечивают постоянный контроль расхода своего времени – смотрят, где есть временные «черные дыры». Затем решают, как их сократить. Они убирают те отрезки времени, которые им мешают производительно работать. Например, отрезки времени, которые уходят «в песок»: ненужные телефонные звонки, плохо организованный обмен информацией между подразделениями, изменение очередности работ, навязываемое коллегами, неумение слушать других людей, плохо организованные и скоординированные собрания, отвлекающие моменты на рабочем месте, бесполезные дискуссии о работе.

Заметьте, время не имеет цены. Ваше время уходит навсегда. Поэтому оно всегда дефицитно. Именно поэтому результативные люди всегда настроены на заботу о своем времени.


Диагностика

Каждый руководитель, который хочет повысить свою результативность, должен сделать анализ расходования времени. Это несложно.

С чего начинать?

1. Записывайте в журнал (можно электронный) то, как вы фактически расходуете время.

Многие руководители сами ведут записи затрат времени. У них вошло в привычку вести журнал затрат своего времени и анализировать его. Результат такого анализа – база для принятия решений. Причем можно не вести журнал ежедневно. Заполнив журнал, посмотрите данные разных периодов (недельные выборки несколько раз в год). Сравните, как вы расходуете свое время. Каждая такая выборка выявит участки непроизводительного времени. Скоро вы научитесь гораздо лучше распоряжаться своим временем.

2. Составляйте график своей дневной работы каждое утро (или вечер) перед работой.

Например, один мой знакомый руководитель производственной компании, сохранившейся еще с советских времен, каждое утро уделяет полчаса планированию своего рабочего дня, запершись у себя в кабинете и отключив мобильники, компьютеры и телефоны. Хотя этот метод связан с некоторыми неудобствами – нужно очень рано вставать, чтобы вовремя попасть на работу. Он говорит, что готовиться вечером, после работы, – это пережиток прошлого, хотя, как я ему возразил, работает он тоже не в компьютерной фирме.

Другой руководитель ведет два журнала. Один предназначен для важных дел, а другой – для неприятных. Самое интересное, что в каждом из журналов для каждого дела определен срок выполнения. Если он видит, что появились отклонения от этих сроков, то для него это сигнал того, что он перестает контролировать свое время. Такой мониторинг дает моему знакомому великолепную возможность быть все время в тонусе и использовать свое время очень продуктивно.