Рубрики1
Социалки
Новые статьи

По словам главного специалиста института «Могилёвгражданпроект» Романа Евстаховича Олексина, без путепровода невозможно возведение трассы, которая в перспективе свяжет ул. Космонавтов, с проспектом Мира в районе «Электродвигателя».

Речь идёт о железнодорожном путепроводе в районе затоки реки Дубровенка (недалеко от гостиницы «Могилёв»). Там сейчас — огромная насыпь, которая мешает строительству автомобильной трассы. В связи с этим городу было предложено два варианта: во-первых, построить обходной путь, по которому пустить поезда, а насыпь в это время реконструировать, во-вторых, реконструировать действующую насыпь по новому методу профессора Московского университета Владимира Михайловича Фриткина.

"Он предложил сделать двухуровневый путепровод — железная дорога вверху, а автомобильная — внизу, — рассказывает наш собеседник. — Там три железнодорожных ветки. Одна из них во время строительных работ будет исключена из эксплуатации, две остальные будут работать. Под нерабочий путь забивается шпунт Ларсона (подпорка), чтобы можно было делать площадку и буро-набивные сваи. После на сваях делают региля, пролётные строения под путями. Таким же образом поступаем с остальными ветками. Потом насыпь вымывается, выбирается до определённой глубины. Получается тоннель.

«Нам предстоит огромная работа, — отмечает Роман Евстахович. — Она рассчитана на долгосрочную реализацию и будет делаться отдельными участками. Построив эту дорогу, мы не только решим транспортную проблему, но и решим проблему освоения территории города. «Ведь сегодня район Карабановки, Мир-1 отрезаны этой насыпью от центральной части города. Мы предлагаем связать центр с северо-западом».