Рубрики1
Социалки
Новые статьи

7 лет – возраст очередного кризиса. Ребенка отдают в школу, меняется весь привычный уклад его жизни.

Не требуйте с него больше, чем он сейчас может. Ему ведь еще нужно освоиться в роли школьника. Иначе учеба станет для него одной из самых сложных и неприятных вещей в мире.

Дайте ему привыкнуть к занятиям, больше хвалите, приободряйте, помогайте с выполнением домашних заданий (но не выполняйте за него!). Самое важное, с чем нужно вести ребенка в школу, это не навыки чтения и письма, а желание и умение учиться.

К сожалению, проблема адаптации детей к школе – на сегодня одна из ведущих. Зачастую дети просто не желают ходить в школу. И если вы достаточно мудры и терпеливы, то, скорее всего, «школьный кризис» обойдет вас и вашего ребенка стороной.

Это время, когда общественное признание (общество здесь – это первая учительница и одноклассники) играет главную роль в жизни ребёнка. Формируются основы самооценки, складывающиеся из социальных оценок. И как реагируют родители на «достижения – первые пятерки и первые двойки, тоже немаловажно.

В 1-2м классе ребенку не столь важно, какую отметку он получил. Важно, что он нечто сделал, и это было как-то оценено.

Поэтому адекватная родительская реакция на двойку это: «что ж, ладно, а ты сможешь в следующий раз такую же принести, но пятерку?»

Главное – не реагировать агрессивно, не ругать. Лучше поинтересоваться, что же он такое сделал на двойку. И вместе разработать план, как теперь это же на пятерку сделать. Только с девяти лет ребенок начинает соотносить свою учёбу со своими отметками. А до этого он в учебу только играет. Хорошо, если школа для начальных и младших классов придерживается безоценочной системы.