Рубрики
Социалки
Новые статьи


Позиция бренда – часть его предложения ценностей или сути, которые должны быть донесены до целевой аудитории с помощью средств коммуникации и показывать преимущество над брендами конкурентов.

Позиционирование направлено на долговременный «захват» части сознания потребителей и появление положительных эмоций, связанных с вашим брендом. У потребителей должно появиться представление о бренде как о лучшем из всех брендов, присутствующих в той же товарной категории.

Позиционирование – важная часть концепции нового бренда и стержень всей коммуникационной программы. Позиция отражается во всех внешних проявлениях бренда (реклама, пиар, стимулирование сбыта, рекламные материалы, спонсорские мероприятия и др.).

Позиция нового бренда должна четко отграничивать ваш бренд от позиций (часто очень невнятных) всех конкурирующих брендов, представленных на выбранном вами рынке.


Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

Так, для бренда «Чистые Окна» была выбрана следующая отграничивающая позиция: «Чистые Окна» – удобная во взаимодействии компания. Каждое обращение в «Чистые Окна» – простое и быстрое решение проблем, поскольку взаимодействие с компанией не требует от клиента каких либо усилий.

Бренд «Ледово» четко позиционирует себя как динамичного многонационального игрока и эксперта индустрии продуктов с контролируемой температурой хранения, а также говорит о стабильной репутации компании.


Вернемся к нашему идеальному кафе. Ранее была определена суть кафе – «комфорт с чашкой кофе». Теперь учтем качество обслуживания в кафе. Среди всех конкурирующих на рынке кофеен кафе «Комфи» отличается тем, что официанты и бармены – еще и консультанты и чародеи в создании уюта. Это будут специально обученные люди, которые могут дать клиенту профессиональный совет, какой кофе и на какой вкус ему стоит попробовать.

Итак, позиция бренда: «Кофе с комфортом».


ПРИЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПОЗИЦИЙ БРЕНДОВ


1. Самый простой способ представить позицию бренда – это отразить суть бренда или ее часть.

– Автомобиль «Субару» – уникальный полноприводный внедорожник.

– Автомобиль «Феррари» – спортивный.

– Розничная сеть «Мосмарт» – дискаунтер.

– «3М» – инновации.

– «Макдональдс» – «Еда и развлечения».

– Пиво «Балтика № 3» – «Там, где Россия».

– Водка «Смирнофф» – «Смирнофф. Русский характер».


2. Другой прием – определить позицию бренда как часть идентичности бренда или часть предложения выгод (ценностей). При выборе элементов для позиционирования важно учесть, какие из элементов будут приемлемы для покупателей и дифференцируют бренд.

Пример: «Энергетические напитки (разных названий) – для мужчин и женщин 21–40 лет, любящих весело и активно проводить свободное время и встречаться с друзьями. Бренд дает им почувствовать себя веселыми, жизнерадостными и полными сил».

Или: «Мягкое, оригинальное, легкое пиво из Чехии. Целевая аудитория – мужчины в возрасте 21–25 лет, обычно пьющие легкое пиво и стремящиеся произвести впечатление».


3. Разработка позиционирования бренда в виде одного предложения: «(Название бренда), предназначенная для (функциональное назначение), подходит для (целевая группа потребителей), потому что он (основное преимущество) по сравнению с (конкурентный товар / услуга).

Пример: «Автомобили „Рено“ предназначены для удовлетворения потребителей без предубеждений, нонконформистов; „Рено“ – мечтательный, смелый и сердечный производитель автомобилей, предлагает испытать уникальное удовольствие от движения и жизни в салоне».


4. Еще один возможный вариант разработки позиции: «Для (целевой рынок) марка X – это (определение бизнеса), предоставляющая вам (точки отличий или ключевая выгода).

Пример: «Для производителей компьютеров компания „Интел“ – это поставщик самых быстрых и надежных микропроцессоров». Или: «Для домохозяек „Тайд“ – это стиральный порошок, который делает одежду белее белого».


Вас заинтересует