Рубрики1
Социалки
Новые статьи

Это цитата сообщения Эльвин Оригинальное сообщение

 


 

 

С чего все началось? Пожалуй, с передачи «Опять 25», звучавшей каждое утро и создававшей хорошее настроение на весь день. Она-то и натолкнула меня на мысль сделать веселую развлекательную программу для детей. Я в то время уже работала на детском радио. Первые мои передачи: «В гостях у кукол», «В стране Мульти-Пульти», «Бим Бом и собачка Фафик» и другие были тогда уже популярны. Но хотелось чего-то нового.

 

И вот большая редакционная комната на 7-м этаже Дома звукозаписи. Обзвонила всех, кто в то время успешно писал для детей: Эдуарда Успенского, Юрия Энтина, Михаила Либина, композитора Владимира Шаинского и Бориса Савельева. Сидели, придумывали, а задача одна: как отыскать дорогу к сердцам детей, наших радиослушателей?

 

 

Ну, и конечно, сразу возник вопрос: кто из артистов примет участие? Мне хотелось пригласить Александра Лившица и Александра Левенбука, в то время эстрадную пару. «Эстрадную?!» Даже произносить это слово было запрещено. Эстрада для детей? Разве это возможно? Поддержал меня Николай Владимирович Литвинов — главный режиссер редакции. Он тоже согласился участвовать в передаче и быть «директором», «профессором» и «радиоволшебником» ...Сразу после первых записей стало ясно: трио состоялось!

 

Вроде все складывалось удачно. И вот зима 1972 года. Первый выпуск передачи написан Эдуардом Успенским. Готов и текст вступительной песенки. А Владимир Шаинский готов написать музыку. Еду к нему. Помню, жил он тогда на Преображенке. У него родился сын. Масса хлопот. Приезжаю, звоню. Дверь никто не открывает. Что делать? Подсовываю текст песни под дверь. Уезжаю в страшном волнении — ведь 1-го января эфир, а вступительной песенки, открывающей передачу, нет.

 

Не сплю. В 2 часа ночи раздается телефонный звонок: «Леночка, песня готова. Хотите послушать?» С первых же тактов понимаю, песня получилась. Уже утром, по дороге на работу, в ушах так и звучит: «Радионяня», «Радионяня», есть такая передача...» Мелодия и слова запомнились сразу. Вхожу в кабинет Владимира Николаевича Литвинова, напевая песню: «Замечательно! Завтра будем записывать. Скажите режиссеру Надежде Киселевой, пусть заказывает студию».

 

Сейчас легко об этом рассказывать. Но тогда все было не так просто. Возник вопрос: «Для детей какого возраста наша передача?» Об этом спрашивала Анна Александровна Меньшикова — главный редактор, а вместе с ней и все сотрудники редакции. На радио уже шли передачи и для дошкольников, и для школьников среднего возраста, и для старшеклассников. А мы конкретно и не подумали о возрасте своих будущих слушателей. И тут Николай Владимирович Литвинов, шутя, произнес: «от 8-ми до 80-ти». Так и случилось. Подтвердили это и первые письма радиослушателей:

 

«Несмотря на свой преклонный возраст, я смеялась от души, когда слушала вашу передачу «Радионяня». Хорошо, невестки не было дома, а то бы сказала ребятам: «Никак, бабушка сошла с ума».

 

«При одной только песенке «Радионяня», «Радионяня», что-то удивительное совершается во мне. Мне хочется петь, радоваться вместе с вами. Хотя я уже взрослый».

 

 

Передача «Радионяня»

 

Александр Левенбук (ведущий), Геннадий Крылов (музыкальный редактор), Елена Лебедева (редактор передачи «Радионяня»), Н.В. Литвинов (художественный руководитель и ведущий «Радионяни»), Александр Лившиц (ведущий), Борис Савельев (композитор). 1978 г.

 

«Однажды я отдыхал — дремал. В другой комнате работало радио. Вдруг слышу, объявляют: «Передача «Радионяня». Ну, думаю, чего еще придумали, нянчить, что ли, будут по радио, песню колыбельную споют? Но тут веселая музыка, и смешное посыпалось, как из рога изобилия. Я к радио, включаю громче — так я узнал о передаче «Радионяня». Теперь постоянный ее слушатель».

 

«Какое чудо к нам пришло. Радость, смех, улыбки — это детство. Ребята любят тебя, «Радионяня», выходи в эфир чаще. Готов слушать тебя целый день. Пою вместе с тобой песенки и даже в ладоши хлопаю».

 

Целые мешки писем стали приходить в редакцию. Присылали «смешные случаи», над которыми смеялся весь класс. А мы в свою очередь приглашали взрослых, самых известных артистов, писателей, композиторов. В рубрике «Медаль за улыбку» больше всего писем пришло Юрию Владимировичу Никулину. Именно его ребята назвали первым кандидатом на медаль. «Никто не «улыбает» меня так, как Юрий Никулин. Мне его собака Мухтар даже во сне снится», — писали они. И таких писем было много. Ю. Никулин, Е. Леонов, А. Райкин, С. Образцов, А. Барто, Н. Носов, А. Пугачева, Л. Гурченко, Астрид Линдгрен, Джанни Родари, Н. Сац и др. Все выступали в нашей передаче по приглашению ребят.

 

Авторский коллектив рос. Но, по-моему, Аркадий Хайт был самый, самый талантливый. Его интермедии «Веселые уроки» были безупречны. Он всегда доверял уму и доброте своих слушателей. Они верили ему, а он никогда не забывал напоминать иным взрослым:

 

«Повырастали и стали людьми... И тут же забыли, как были детьми».

 

Из воспоминаний Елены Лебедевой, редактора и одного из авторов «Радионяни»

 .