Рубрики1
Социалки
Новые статьи

Авторынок России возвращается к докризисному уровню семимильными шагами, считают эксперты. Немалую роль в этом играют немецкие производители. Но отставание России от ведущих мировых авторынков по-прежнему непреодолимо.

 

Для авторынка России текущий год стал временем подъема. Вершин, достигнутых до наступления кризиса, отрасль покорить пока не смогла, но темпы восстановления впечатляют. В первые три месяца 2011 года прирост объемов продаж машин составил почти 70 процентов, сообщил Deutsche Welle руководитель подразделения компании Ernst & Young по оказанию услуг предприятиям в сфере автомобилестроения в России и странах СНГ Иван Бончев.

Конечно, уточнил он, первый квартал 2010 года был совсем провальным и на фоне остаточных кризисных явлений, характеризующихся продолжающимся падением российского рынка автомобилей, едва ли не любые показатели выглядели бы колоссальным успехом. Однако последние замеры, сделанные экспертами Ernst & Young, показали стабильный рост объемов продаж автомобилей и в апреле, и в мае 2011 года, а это сравнение, по словам Бончева, уже можно считать вполне корректным.

Все началось в 2010-м

На самом деле российский авторынок начал восстанавливаться со второго квартала 2010 года, по времени это совпало с началом программы утилизации, признает эксперт. "Можно было бы сказать, что рост рынка связан именно с началом программы, но через несколько месяцев стало понятно, что зависимость здесь не прямая, так как восстанавливаться стал не только бюджетный сегмент, но и все остальные сегменты", - отметил Бончев. По его мнению, показатели рынка увеличились благодаря улучшению кредитных условий, а также смене покупательских настроений.

Чуть более сдержан в своих оценках ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. Он считает, что достичь докризисного уровня российскому автомобильному рынку не удалось - из-за слишком сильного падения потребительского спроса в период кризиса. "Конечно, темпы прироста объемов продаж на российском авторынке впечатляют, но большие цифры получаются только в сравнении в весной 2010 года, когда очень сильно было влияние кризиса", - заявил Аксенов в интервью Deutsche Welle.

Он уверен, что этой осенью темпы роста объема продаж машин в России заметно снизятся. Причины все те же - по сравнению с показателями осени 2010 года, когда авторынок уже оправился от кризиса, новые цифры будут выглядеть уже не так впечатляюще. Хотя тренд на увеличение объема продаж в этом секторе экономики сохранится, подчеркнул эксперт журнала "Клаксон". Значительно проще ориентироваться, если пользоваться не относительными, а абсолютными цифрами.

По словам Ивана Бончева, скорректированный прогноз на 2011 год говорит о том, что до начала 2012 года в России продадут около 2,3 - 2,4 миллиона легковых автомобилей и машин малого тоннажа. Такой темп восстановления должен сохраниться, считают эксперты. Если не произойдет никаких форс-мажорных ситуаций и глобальных катаклизмов на финансово-экономическом поле, то к 2013 году объем продаж легковых автомобилей в РФ достигнет отметки в 3 миллиона, считает представитель Ernst & Young.

Правда, даже с учетом этого рывка России еще очень далеко до первых позиций. Ранее считалось, что к европейскому лидеру по объему продаж автомобилей - Германии - страна приблизится в 2012 году, но теперь это гипотетическое событие, как отметил директор по продажам автомобильных комплектующих ООО "Роберт Бош" Сергей Цвелодуб, "отодвинули" на 2016 год.

По другому показателю - числу автомобилей на 1000 человек населения - тоже лидирует Германия. Иван Бончев считает, что добиться такого же уровня насыщения рынка, как в ФРГ, Россия вообще вряд ли сможет. По данным Ernst & Young, сегодня собственный автомобиль имеется у каждого второго немца, тогда как в РФ - лишь у каждого четвертого жителя. Сократить отставание трудно не только потому, что россияне в целом живут более бедно, но и потому, что в России низки темпы развития дорожной инфраструктуры, уверен Бончев.

Особой строкой в оценках экспертов стоит структура российского рынка. Госпрограммы поддержки российского автопрома, по словам Ивана Бончева, направлены на импортозамещение с возможным постепенным переходом к экспорту. Однако российским автомобилям предстоит проделать еще очень длинный путь, прежде чем они станут конкурентоспособными на мировом рынке. Сегодня же в сегменте бюджетных авто за российского покупателя соперничают несколько стран, в их числе - Корея, Япония и Германия.

В интервью Deutsche Welle эксперт Ernst & Young сообщил что сегодня следует держать равнение на концерн "Фольксваген", который даже в кризис, благодаря своей широкой модельной линейке, сумел удержать большую долю рынка. Запуск "Фольксваген-Поло", разработанного специально для России, позволил немецкой компании укрепить и даже улучшить позиции на российском рынке. Угрозу для производителей из Германии представляет планируемый альянс "Форд" и "Соллерс", а машины, создаваемые под эгидой "Рено-Ниссан", заставляют немцев волноваться уже сейчас.

Постепенно набирает обороты и "Опель", в первую очередь благодаря увеличению объема продаж модели "Астра" и началу ее производства в России, отметил эксперт журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. В числе главных конкурентов немецких автопроизводителей он назвал корейские "Хёндэ" и "Киа", сыгравшие в кризис на понижении цены. "Форд" с моделью "Фокус" также не просто держится на плаву, но и выигрывает в конкурентной борьбе с "Фольксвагеном". Отнимают клиентов у немецких автоконцернов в России и японские кроссоверы.


Авторынок России возвращается к докризисному уровню семимильными шагами, считают эксперты. Немалую роль в этом играют немецкие производители. Но отставание России от ведущих мировых авторынков по-прежнему непреодолимо.

 

Для авторынка России текущий год стал временем подъема. Вершин, достигнутых до наступления кризиса, отрасль покорить пока не смогла, но темпы восстановления впечатляют. В первые три месяца 2011 года прирост объемов продаж машин составил почти 70 процентов, сообщил Deutsche Welle руководитель подразделения компании Ernst & Young по оказанию услуг предприятиям в сфере автомобилестроения в России и странах СНГ Иван Бончев.

Конечно, уточнил он, первый квартал 2010 года был совсем провальным и на фоне остаточных кризисных явлений, характеризующихся продолжающимся падением российского рынка автомобилей, едва ли не любые показатели выглядели бы колоссальным успехом. Однако последние замеры, сделанные экспертами Ernst & Young, показали стабильный рост объемов продаж автомобилей и в апреле, и в мае 2011 года, а это сравнение, по словам Бончева, уже можно считать вполне корректным.

Все началось в 2010-м

На самом деле российский авторынок начал восстанавливаться со второго квартала 2010 года, по времени это совпало с началом программы утилизации, признает эксперт. "Можно было бы сказать, что рост рынка связан именно с началом программы, но через несколько месяцев стало понятно, что зависимость здесь не прямая, так как восстанавливаться стал не только бюджетный сегмент, но и все остальные сегменты", - отметил Бончев. По его мнению, показатели рынка увеличились благодаря улучшению кредитных условий, а также смене покупательских настроений.

Чуть более сдержан в своих оценках ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. Он считает, что достичь докризисного уровня российскому автомобильному рынку не удалось - из-за слишком сильного падения потребительского спроса в период кризиса. "Конечно, темпы прироста объемов продаж на российском авторынке впечатляют, но большие цифры получаются только в сравнении в весной 2010 года, когда очень сильно было влияние кризиса", - заявил Аксенов в интервью Deutsche Welle.

Он уверен, что этой осенью темпы роста объема продаж машин в России заметно снизятся. Причины все те же - по сравнению с показателями осени 2010 года, когда авторынок уже оправился от кризиса, новые цифры будут выглядеть уже не так впечатляюще. Хотя тренд на увеличение объема продаж в этом секторе экономики сохранится, подчеркнул эксперт журнала "Клаксон". Значительно проще ориентироваться, если пользоваться не относительными, а абсолютными цифрами.

По словам Ивана Бончева, скорректированный прогноз на 2011 год говорит о том, что до начала 2012 года в России продадут около 2,3 - 2,4 миллиона легковых автомобилей и машин малого тоннажа. Такой темп восстановления должен сохраниться, считают эксперты. Если не произойдет никаких форс-мажорных ситуаций и глобальных катаклизмов на финансово-экономическом поле, то к 2013 году объем продаж легковых автомобилей в РФ достигнет отметки в 3 миллиона, считает представитель Ernst & Young.

Правда, даже с учетом этого рывка России еще очень далеко до первых позиций. Ранее считалось, что к европейскому лидеру по объему продаж автомобилей - Германии - страна приблизится в 2012 году, но теперь это гипотетическое событие, как отметил директор по продажам автомобильных комплектующих ООО "Роберт Бош" Сергей Цвелодуб, "отодвинули" на 2016 год.

По другому показателю - числу автомобилей на 1000 человек населения - тоже лидирует Германия. Иван Бончев считает, что добиться такого же уровня насыщения рынка, как в ФРГ, Россия вообще вряд ли сможет. По данным Ernst & Young, сегодня собственный автомобиль имеется у каждого второго немца, тогда как в РФ - лишь у каждого четвертого жителя. Сократить отставание трудно не только потому, что россияне в целом живут более бедно, но и потому, что в России низки темпы развития дорожной инфраструктуры, уверен Бончев.

Особой строкой в оценках экспертов стоит структура российского рынка. Госпрограммы поддержки российского автопрома, по словам Ивана Бончева, направлены на импортозамещение с возможным постепенным переходом к экспорту. Однако российским автомобилям предстоит проделать еще очень длинный путь, прежде чем они станут конкурентоспособными на мировом рынке. Сегодня же в сегменте бюджетных авто за российского покупателя соперничают несколько стран, в их числе - Корея, Япония и Германия.

В интервью Deutsche Welle эксперт Ernst & Young сообщил что сегодня следует держать равнение на концерн "Фольксваген", который даже в кризис, благодаря своей широкой модельной линейке, сумел удержать большую долю рынка. Запуск "Фольксваген-Поло", разработанного специально для России, позволил немецкой компании укрепить и даже улучшить позиции на российском рынке. Угрозу для производителей из Германии представляет планируемый альянс "Форд" и "Соллерс", а машины, создаваемые под эгидой "Рено-Ниссан", заставляют немцев волноваться уже сейчас.

Постепенно набирает обороты и "Опель", в первую очередь благодаря увеличению объема продаж модели "Астра" и началу ее производства в России, отметил эксперт журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. В числе главных конкурентов немецких автопроизводителей он назвал корейские "Хёндэ" и "Киа", сыгравшие в кризис на понижении цены. "Форд" с моделью "Фокус" также не просто держится на плаву, но и выигрывает в конкурентной борьбе с "Фольксвагеном". Отнимают клиентов у немецких автоконцернов в России и японские кроссоверы.


Авторынок России возвращается к докризисному уровню семимильными шагами, считают эксперты. Немалую роль в этом играют немецкие производители. Но отставание России от ведущих мировых авторынков по-прежнему непреодолимо.

 

Для авторынка России текущий год стал временем подъема. Вершин, достигнутых до наступления кризиса, отрасль покорить пока не смогла, но темпы восстановления впечатляют. В первые три месяца 2011 года прирост объемов продаж машин составил почти 70 процентов, сообщил Deutsche Welle руководитель подразделения компании Ernst & Young по оказанию услуг предприятиям в сфере автомобилестроения в России и странах СНГ Иван Бончев.

Конечно, уточнил он, первый квартал 2010 года был совсем провальным и на фоне остаточных кризисных явлений, характеризующихся продолжающимся падением российского рынка автомобилей, едва ли не любые показатели выглядели бы колоссальным успехом. Однако последние замеры, сделанные экспертами Ernst & Young, показали стабильный рост объемов продаж автомобилей и в апреле, и в мае 2011 года, а это сравнение, по словам Бончева, уже можно считать вполне корректным.

Все началось в 2010-м

На самом деле российский авторынок начал восстанавливаться со второго квартала 2010 года, по времени это совпало с началом программы утилизации, признает эксперт. "Можно было бы сказать, что рост рынка связан именно с началом программы, но через несколько месяцев стало понятно, что зависимость здесь не прямая, так как восстанавливаться стал не только бюджетный сегмент, но и все остальные сегменты", - отметил Бончев. По его мнению, показатели рынка увеличились благодаря улучшению кредитных условий, а также смене покупательских настроений.

Чуть более сдержан в своих оценках ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. Он считает, что достичь докризисного уровня российскому автомобильному рынку не удалось - из-за слишком сильного падения потребительского спроса в период кризиса. "Конечно, темпы прироста объемов продаж на российском авторынке впечатляют, но большие цифры получаются только в сравнении в весной 2010 года, когда очень сильно было влияние кризиса", - заявил Аксенов в интервью Deutsche Welle.

Он уверен, что этой осенью темпы роста объема продаж машин в России заметно снизятся. Причины все те же - по сравнению с показателями осени 2010 года, когда авторынок уже оправился от кризиса, новые цифры будут выглядеть уже не так впечатляюще. Хотя тренд на увеличение объема продаж в этом секторе экономики сохранится, подчеркнул эксперт журнала "Клаксон". Значительно проще ориентироваться, если пользоваться не относительными, а абсолютными цифрами.

По словам Ивана Бончева, скорректированный прогноз на 2011 год говорит о том, что до начала 2012 года в России продадут около 2,3 - 2,4 миллиона легковых автомобилей и машин малого тоннажа. Такой темп восстановления должен сохраниться, считают эксперты. Если не произойдет никаких форс-мажорных ситуаций и глобальных катаклизмов на финансово-экономическом поле, то к 2013 году объем продаж легковых автомобилей в РФ достигнет отметки в 3 миллиона, считает представитель Ernst & Young.

Правда, даже с учетом этого рывка России еще очень далеко до первых позиций. Ранее считалось, что к европейскому лидеру по объему продаж автомобилей - Германии - страна приблизится в 2012 году, но теперь это гипотетическое событие, как отметил директор по продажам автомобильных комплектующих ООО "Роберт Бош" Сергей Цвелодуб, "отодвинули" на 2016 год.

По другому показателю - числу автомобилей на 1000 человек населения - тоже лидирует Германия. Иван Бончев считает, что добиться такого же уровня насыщения рынка, как в ФРГ, Россия вообще вряд ли сможет. По данным Ernst & Young, сегодня собственный автомобиль имеется у каждого второго немца, тогда как в РФ - лишь у каждого четвертого жителя. Сократить отставание трудно не только потому, что россияне в целом живут более бедно, но и потому, что в России низки темпы развития дорожной инфраструктуры, уверен Бончев.

Особой строкой в оценках экспертов стоит структура российского рынка. Госпрограммы поддержки российского автопрома, по словам Ивана Бончева, направлены на импортозамещение с возможным постепенным переходом к экспорту. Однако российским автомобилям предстоит проделать еще очень длинный путь, прежде чем они станут конкурентоспособными на мировом рынке. Сегодня же в сегменте бюджетных авто за российского покупателя соперничают несколько стран, в их числе - Корея, Япония и Германия.

В интервью Deutsche Welle эксперт Ernst & Young сообщил что сегодня следует держать равнение на концерн "Фольксваген", который даже в кризис, благодаря своей широкой модельной линейке, сумел удержать большую долю рынка. Запуск "Фольксваген-Поло", разработанного специально для России, позволил немецкой компании укрепить и даже улучшить позиции на российском рынке. Угрозу для производителей из Германии представляет планируемый альянс "Форд" и "Соллерс", а машины, создаваемые под эгидой "Рено-Ниссан", заставляют немцев волноваться уже сейчас.

Постепенно набирает обороты и "Опель", в первую очередь благодаря увеличению объема продаж модели "Астра" и началу ее производства в России, отметил эксперт журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. В числе главных конкурентов немецких автопроизводителей он назвал корейские "Хёндэ" и "Киа", сыгравшие в кризис на понижении цены. "Форд" с моделью "Фокус" также не просто держится на плаву, но и выигрывает в конкурентной борьбе с "Фольксвагеном". Отнимают клиентов у немецких автоконцернов в России и японские кроссоверы.


Авторынок России возвращается к докризисному уровню семимильными шагами, считают эксперты. Немалую роль в этом играют немецкие производители. Но отставание России от ведущих мировых авторынков по-прежнему непреодолимо.

 

Для авторынка России текущий год стал временем подъема. Вершин, достигнутых до наступления кризиса, отрасль покорить пока не смогла, но темпы восстановления впечатляют. В первые три месяца 2011 года прирост объемов продаж машин составил почти 70 процентов, сообщил Deutsche Welle руководитель подразделения компании Ernst & Young по оказанию услуг предприятиям в сфере автомобилестроения в России и странах СНГ Иван Бончев.

Конечно, уточнил он, первый квартал 2010 года был совсем провальным и на фоне остаточных кризисных явлений, характеризующихся продолжающимся падением российского рынка автомобилей, едва ли не любые показатели выглядели бы колоссальным успехом. Однако последние замеры, сделанные экспертами Ernst & Young, показали стабильный рост объемов продаж автомобилей и в апреле, и в мае 2011 года, а это сравнение, по словам Бончева, уже можно считать вполне корректным.

Все началось в 2010-м

На самом деле российский авторынок начал восстанавливаться со второго квартала 2010 года, по времени это совпало с началом программы утилизации, признает эксперт. "Можно было бы сказать, что рост рынка связан именно с началом программы, но через несколько месяцев стало понятно, что зависимость здесь не прямая, так как восстанавливаться стал не только бюджетный сегмент, но и все остальные сегменты", - отметил Бончев. По его мнению, показатели рынка увеличились благодаря улучшению кредитных условий, а также смене покупательских настроений.

Чуть более сдержан в своих оценках ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. Он считает, что достичь докризисного уровня российскому автомобильному рынку не удалось - из-за слишком сильного падения потребительского спроса в период кризиса. "Конечно, темпы прироста объемов продаж на российском авторынке впечатляют, но большие цифры получаются только в сравнении в весной 2010 года, когда очень сильно было влияние кризиса", - заявил Аксенов в интервью Deutsche Welle.

Он уверен, что этой осенью темпы роста объема продаж машин в России заметно снизятся. Причины все те же - по сравнению с показателями осени 2010 года, когда авторынок уже оправился от кризиса, новые цифры будут выглядеть уже не так впечатляюще. Хотя тренд на увеличение объема продаж в этом секторе экономики сохранится, подчеркнул эксперт журнала "Клаксон". Значительно проще ориентироваться, если пользоваться не относительными, а абсолютными цифрами.

По словам Ивана Бончева, скорректированный прогноз на 2011 год говорит о том, что до начала 2012 года в России продадут около 2,3 - 2,4 миллиона легковых автомобилей и машин малого тоннажа. Такой темп восстановления должен сохраниться, считают эксперты. Если не произойдет никаких форс-мажорных ситуаций и глобальных катаклизмов на финансово-экономическом поле, то к 2013 году объем продаж легковых автомобилей в РФ достигнет отметки в 3 миллиона, считает представитель Ernst & Young.

Правда, даже с учетом этого рывка России еще очень далеко до первых позиций. Ранее считалось, что к европейскому лидеру по объему продаж автомобилей - Германии - страна приблизится в 2012 году, но теперь это гипотетическое событие, как отметил директор по продажам автомобильных комплектующих ООО "Роберт Бош" Сергей Цвелодуб, "отодвинули" на 2016 год.

По другому показателю - числу автомобилей на 1000 человек населения - тоже лидирует Германия. Иван Бончев считает, что добиться такого же уровня насыщения рынка, как в ФРГ, Россия вообще вряд ли сможет. По данным Ernst & Young, сегодня собственный автомобиль имеется у каждого второго немца, тогда как в РФ - лишь у каждого четвертого жителя. Сократить отставание трудно не только потому, что россияне в целом живут более бедно, но и потому, что в России низки темпы развития дорожной инфраструктуры, уверен Бончев.

Особой строкой в оценках экспертов стоит структура российского рынка. Госпрограммы поддержки российского автопрома, по словам Ивана Бончева, направлены на импортозамещение с возможным постепенным переходом к экспорту. Однако российским автомобилям предстоит проделать еще очень длинный путь, прежде чем они станут конкурентоспособными на мировом рынке. Сегодня же в сегменте бюджетных авто за российского покупателя соперничают несколько стран, в их числе - Корея, Япония и Германия.

В интервью Deutsche Welle эксперт Ernst & Young сообщил что сегодня следует держать равнение на концерн "Фольксваген", который даже в кризис, благодаря своей широкой модельной линейке, сумел удержать большую долю рынка. Запуск "Фольксваген-Поло", разработанного специально для России, позволил немецкой компании укрепить и даже улучшить позиции на российском рынке. Угрозу для производителей из Германии представляет планируемый альянс "Форд" и "Соллерс", а машины, создаваемые под эгидой "Рено-Ниссан", заставляют немцев волноваться уже сейчас.

Постепенно набирает обороты и "Опель", в первую очередь благодаря увеличению объема продаж модели "Астра" и началу ее производства в России, отметил эксперт журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. В числе главных конкурентов немецких автопроизводителей он назвал корейские "Хёндэ" и "Киа", сыгравшие в кризис на понижении цены. "Форд" с моделью "Фокус" также не просто держится на плаву, но и выигрывает в конкурентной борьбе с "Фольксвагеном". Отнимают клиентов у немецких автоконцернов в России и японские кроссоверы.


Авторынок России возвращается к докризисному уровню семимильными шагами, считают эксперты. Немалую роль в этом играют немецкие производители. Но отставание России от ведущих мировых авторынков по-прежнему непреодолимо.

 

Для авторынка России текущий год стал временем подъема. Вершин, достигнутых до наступления кризиса, отрасль покорить пока не смогла, но темпы восстановления впечатляют. В первые три месяца 2011 года прирост объемов продаж машин составил почти 70 процентов, сообщил Deutsche Welle руководитель подразделения компании Ernst & Young по оказанию услуг предприятиям в сфере автомобилестроения в России и странах СНГ Иван Бончев.

Конечно, уточнил он, первый квартал 2010 года был совсем провальным и на фоне остаточных кризисных явлений, характеризующихся продолжающимся падением российского рынка автомобилей, едва ли не любые показатели выглядели бы колоссальным успехом. Однако последние замеры, сделанные экспертами Ernst & Young, показали стабильный рост объемов продаж автомобилей и в апреле, и в мае 2011 года, а это сравнение, по словам Бончева, уже можно считать вполне корректным.

Все началось в 2010-м

На самом деле российский авторынок начал восстанавливаться со второго квартала 2010 года, по времени это совпало с началом программы утилизации, признает эксперт. "Можно было бы сказать, что рост рынка связан именно с началом программы, но через несколько месяцев стало понятно, что зависимость здесь не прямая, так как восстанавливаться стал не только бюджетный сегмент, но и все остальные сегменты", - отметил Бончев. По его мнению, показатели рынка увеличились благодаря улучшению кредитных условий, а также смене покупательских настроений.

Чуть более сдержан в своих оценках ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. Он считает, что достичь докризисного уровня российскому автомобильному рынку не удалось - из-за слишком сильного падения потребительского спроса в период кризиса. "Конечно, темпы прироста объемов продаж на российском авторынке впечатляют, но большие цифры получаются только в сравнении в весной 2010 года, когда очень сильно было влияние кризиса", - заявил Аксенов в интервью Deutsche Welle.

Он уверен, что этой осенью темпы роста объема продаж машин в России заметно снизятся. Причины все те же - по сравнению с показателями осени 2010 года, когда авторынок уже оправился от кризиса, новые цифры будут выглядеть уже не так впечатляюще. Хотя тренд на увеличение объема продаж в этом секторе экономики сохранится, подчеркнул эксперт журнала "Клаксон". Значительно проще ориентироваться, если пользоваться не относительными, а абсолютными цифрами.

По словам Ивана Бончева, скорректированный прогноз на 2011 год говорит о том, что до начала 2012 года в России продадут около 2,3 - 2,4 миллиона легковых автомобилей и машин малого тоннажа. Такой темп восстановления должен сохраниться, считают эксперты. Если не произойдет никаких форс-мажорных ситуаций и глобальных катаклизмов на финансово-экономическом поле, то к 2013 году объем продаж легковых автомобилей в РФ достигнет отметки в 3 миллиона, считает представитель Ernst & Young.

Правда, даже с учетом этого рывка России еще очень далеко до первых позиций. Ранее считалось, что к европейскому лидеру по объему продаж автомобилей - Германии - страна приблизится в 2012 году, но теперь это гипотетическое событие, как отметил директор по продажам автомобильных комплектующих ООО "Роберт Бош" Сергей Цвелодуб, "отодвинули" на 2016 год.

По другому показателю - числу автомобилей на 1000 человек населения - тоже лидирует Германия. Иван Бончев считает, что добиться такого же уровня насыщения рынка, как в ФРГ, Россия вообще вряд ли сможет. По данным Ernst & Young, сегодня собственный автомобиль имеется у каждого второго немца, тогда как в РФ - лишь у каждого четвертого жителя. Сократить отставание трудно не только потому, что россияне в целом живут более бедно, но и потому, что в России низки темпы развития дорожной инфраструктуры, уверен Бончев.

Особой строкой в оценках экспертов стоит структура российского рынка. Госпрограммы поддержки российского автопрома, по словам Ивана Бончева, направлены на импортозамещение с возможным постепенным переходом к экспорту. Однако российским автомобилям предстоит проделать еще очень длинный путь, прежде чем они станут конкурентоспособными на мировом рынке. Сегодня же в сегменте бюджетных авто за российского покупателя соперничают несколько стран, в их числе - Корея, Япония и Германия.

В интервью Deutsche Welle эксперт Ernst & Young сообщил что сегодня следует держать равнение на концерн "Фольксваген", который даже в кризис, благодаря своей широкой модельной линейке, сумел удержать большую долю рынка. Запуск "Фольксваген-Поло", разработанного специально для России, позволил немецкой компании укрепить и даже улучшить позиции на российском рынке. Угрозу для производителей из Германии представляет планируемый альянс "Форд" и "Соллерс", а машины, создаваемые под эгидой "Рено-Ниссан", заставляют немцев волноваться уже сейчас.

Постепенно набирает обороты и "Опель", в первую очередь благодаря увеличению объема продаж модели "Астра" и началу ее производства в России, отметил эксперт журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. В числе главных конкурентов немецких автопроизводителей он назвал корейские "Хёндэ" и "Киа", сыгравшие в кризис на понижении цены. "Форд" с моделью "Фокус" также не просто держится на плаву, но и выигрывает в конкурентной борьбе с "Фольксвагеном". Отнимают клиентов у немецких автоконцернов в России и японские кроссоверы.


Авторынок России возвращается к докризисному уровню семимильными шагами, считают эксперты. Немалую роль в этом играют немецкие производители. Но отставание России от ведущих мировых авторынков по-прежнему непреодолимо.

 

Для авторынка России текущий год стал временем подъема. Вершин, достигнутых до наступления кризиса, отрасль покорить пока не смогла, но темпы восстановления впечатляют. В первые три месяца 2011 года прирост объемов продаж машин составил почти 70 процентов, сообщил Deutsche Welle руководитель подразделения компании Ernst & Young по оказанию услуг предприятиям в сфере автомобилестроения в России и странах СНГ Иван Бончев.

Конечно, уточнил он, первый квартал 2010 года был совсем провальным и на фоне остаточных кризисных явлений, характеризующихся продолжающимся падением российского рынка автомобилей, едва ли не любые показатели выглядели бы колоссальным успехом. Однако последние замеры, сделанные экспертами Ernst & Young, показали стабильный рост объемов продаж автомобилей и в апреле, и в мае 2011 года, а это сравнение, по словам Бончева, уже можно считать вполне корректным.

Все началось в 2010-м

На самом деле российский авторынок начал восстанавливаться со второго квартала 2010 года, по времени это совпало с началом программы утилизации, признает эксперт. "Можно было бы сказать, что рост рынка связан именно с началом программы, но через несколько месяцев стало понятно, что зависимость здесь не прямая, так как восстанавливаться стал не только бюджетный сегмент, но и все остальные сегменты", - отметил Бончев. По его мнению, показатели рынка увеличились благодаря улучшению кредитных условий, а также смене покупательских настроений.

Чуть более сдержан в своих оценках ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. Он считает, что достичь докризисного уровня российскому автомобильному рынку не удалось - из-за слишком сильного падения потребительского спроса в период кризиса. "Конечно, темпы прироста объемов продаж на российском авторынке впечатляют, но большие цифры получаются только в сравнении в весной 2010 года, когда очень сильно было влияние кризиса", - заявил Аксенов в интервью Deutsche Welle.

Он уверен, что этой осенью темпы роста объема продаж машин в России заметно снизятся. Причины все те же - по сравнению с показателями осени 2010 года, когда авторынок уже оправился от кризиса, новые цифры будут выглядеть уже не так впечатляюще. Хотя тренд на увеличение объема продаж в этом секторе экономики сохранится, подчеркнул эксперт журнала "Клаксон". Значительно проще ориентироваться, если пользоваться не относительными, а абсолютными цифрами.

По словам Ивана Бончева, скорректированный прогноз на 2011 год говорит о том, что до начала 2012 года в России продадут около 2,3 - 2,4 миллиона легковых автомобилей и машин малого тоннажа. Такой темп восстановления должен сохраниться, считают эксперты. Если не произойдет никаких форс-мажорных ситуаций и глобальных катаклизмов на финансово-экономическом поле, то к 2013 году объем продаж легковых автомобилей в РФ достигнет отметки в 3 миллиона, считает представитель Ernst & Young.

Правда, даже с учетом этого рывка России еще очень далеко до первых позиций. Ранее считалось, что к европейскому лидеру по объему продаж автомобилей - Германии - страна приблизится в 2012 году, но теперь это гипотетическое событие, как отметил директор по продажам автомобильных комплектующих ООО "Роберт Бош" Сергей Цвелодуб, "отодвинули" на 2016 год.

По другому показателю - числу автомобилей на 1000 человек населения - тоже лидирует Германия. Иван Бончев считает, что добиться такого же уровня насыщения рынка, как в ФРГ, Россия вообще вряд ли сможет. По данным Ernst & Young, сегодня собственный автомобиль имеется у каждого второго немца, тогда как в РФ - лишь у каждого четвертого жителя. Сократить отставание трудно не только потому, что россияне в целом живут более бедно, но и потому, что в России низки темпы развития дорожной инфраструктуры, уверен Бончев.

Особой строкой в оценках экспертов стоит структура российского рынка. Госпрограммы поддержки российского автопрома, по словам Ивана Бончева, направлены на импортозамещение с возможным постепенным переходом к экспорту. Однако российским автомобилям предстоит проделать еще очень длинный путь, прежде чем они станут конкурентоспособными на мировом рынке. Сегодня же в сегменте бюджетных авто за российского покупателя соперничают несколько стран, в их числе - Корея, Япония и Германия.

В интервью Deutsche Welle эксперт Ernst & Young сообщил что сегодня следует держать равнение на концерн "Фольксваген", который даже в кризис, благодаря своей широкой модельной линейке, сумел удержать большую долю рынка. Запуск "Фольксваген-Поло", разработанного специально для России, позволил немецкой компании укрепить и даже улучшить позиции на российском рынке. Угрозу для производителей из Германии представляет планируемый альянс "Форд" и "Соллерс", а машины, создаваемые под эгидой "Рено-Ниссан", заставляют немцев волноваться уже сейчас.

Постепенно набирает обороты и "Опель", в первую очередь благодаря увеличению объема продаж модели "Астра" и началу ее производства в России, отметил эксперт журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. В числе главных конкурентов немецких автопроизводителей он назвал корейские "Хёндэ" и "Киа", сыгравшие в кризис на понижении цены. "Форд" с моделью "Фокус" также не просто держится на плаву, но и выигрывает в конкурентной борьбе с "Фольксвагеном". Отнимают клиентов у немецких автоконцернов в России и японские кроссоверы.


Авторынок России возвращается к докризисному уровню семимильными шагами, считают эксперты. Немалую роль в этом играют немецкие производители. Но отставание России от ведущих мировых авторынков по-прежнему непреодолимо.

 

Для авторынка России текущий год стал временем подъема. Вершин, достигнутых до наступления кризиса, отрасль покорить пока не смогла, но темпы восстановления впечатляют. В первые три месяца 2011 года прирост объемов продаж машин составил почти 70 процентов, сообщил Deutsche Welle руководитель подразделения компании Ernst & Young по оказанию услуг предприятиям в сфере автомобилестроения в России и странах СНГ Иван Бончев.

Конечно, уточнил он, первый квартал 2010 года был совсем провальным и на фоне остаточных кризисных явлений, характеризующихся продолжающимся падением российского рынка автомобилей, едва ли не любые показатели выглядели бы колоссальным успехом. Однако последние замеры, сделанные экспертами Ernst & Young, показали стабильный рост объемов продаж автомобилей и в апреле, и в мае 2011 года, а это сравнение, по словам Бончева, уже можно считать вполне корректным.

Все началось в 2010-м

На самом деле российский авторынок начал восстанавливаться со второго квартала 2010 года, по времени это совпало с началом программы утилизации, признает эксперт. "Можно было бы сказать, что рост рынка связан именно с началом программы, но через несколько месяцев стало понятно, что зависимость здесь не прямая, так как восстанавливаться стал не только бюджетный сегмент, но и все остальные сегменты", - отметил Бончев. По его мнению, показатели рынка увеличились благодаря улучшению кредитных условий, а также смене покупательских настроений.

Чуть более сдержан в своих оценках ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. Он считает, что достичь докризисного уровня российскому автомобильному рынку не удалось - из-за слишком сильного падения потребительского спроса в период кризиса. "Конечно, темпы прироста объемов продаж на российском авторынке впечатляют, но большие цифры получаются только в сравнении в весной 2010 года, когда очень сильно было влияние кризиса", - заявил Аксенов в интервью Deutsche Welle.

Он уверен, что этой осенью темпы роста объема продаж машин в России заметно снизятся. Причины все те же - по сравнению с показателями осени 2010 года, когда авторынок уже оправился от кризиса, новые цифры будут выглядеть уже не так впечатляюще. Хотя тренд на увеличение объема продаж в этом секторе экономики сохранится, подчеркнул эксперт журнала "Клаксон". Значительно проще ориентироваться, если пользоваться не относительными, а абсолютными цифрами.

По словам Ивана Бончева, скорректированный прогноз на 2011 год говорит о том, что до начала 2012 года в России продадут около 2,3 - 2,4 миллиона легковых автомобилей и машин малого тоннажа. Такой темп восстановления должен сохраниться, считают эксперты. Если не произойдет никаких форс-мажорных ситуаций и глобальных катаклизмов на финансово-экономическом поле, то к 2013 году объем продаж легковых автомобилей в РФ достигнет отметки в 3 миллиона, считает представитель Ernst & Young.

Правда, даже с учетом этого рывка России еще очень далеко до первых позиций. Ранее считалось, что к европейскому лидеру по объему продаж автомобилей - Германии - страна приблизится в 2012 году, но теперь это гипотетическое событие, как отметил директор по продажам автомобильных комплектующих ООО "Роберт Бош" Сергей Цвелодуб, "отодвинули" на 2016 год.

По другому показателю - числу автомобилей на 1000 человек населения - тоже лидирует Германия. Иван Бончев считает, что добиться такого же уровня насыщения рынка, как в ФРГ, Россия вообще вряд ли сможет. По данным Ernst & Young, сегодня собственный автомобиль имеется у каждого второго немца, тогда как в РФ - лишь у каждого четвертого жителя. Сократить отставание трудно не только потому, что россияне в целом живут более бедно, но и потому, что в России низки темпы развития дорожной инфраструктуры, уверен Бончев.

Особой строкой в оценках экспертов стоит структура российского рынка. Госпрограммы поддержки российского автопрома, по словам Ивана Бончева, направлены на импортозамещение с возможным постепенным переходом к экспорту. Однако российским автомобилям предстоит проделать еще очень длинный путь, прежде чем они станут конкурентоспособными на мировом рынке. Сегодня же в сегменте бюджетных авто за российского покупателя соперничают несколько стран, в их числе - Корея, Япония и Германия.

В интервью Deutsche Welle эксперт Ernst & Young сообщил что сегодня следует держать равнение на концерн "Фольксваген", который даже в кризис, благодаря своей широкой модельной линейке, сумел удержать большую долю рынка. Запуск "Фольксваген-Поло", разработанного специально для России, позволил немецкой компании укрепить и даже улучшить позиции на российском рынке. Угрозу для производителей из Германии представляет планируемый альянс "Форд" и "Соллерс", а машины, создаваемые под эгидой "Рено-Ниссан", заставляют немцев волноваться уже сейчас.

Постепенно набирает обороты и "Опель", в первую очередь благодаря увеличению объема продаж модели "Астра" и началу ее производства в России, отметил эксперт журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. В числе главных конкурентов немецких автопроизводителей он назвал корейские "Хёндэ" и "Киа", сыгравшие в кризис на понижении цены. "Форд" с моделью "Фокус" также не просто держится на плаву, но и выигрывает в конкурентной борьбе с "Фольксвагеном". Отнимают клиентов у немецких автоконцернов в России и японские кроссоверы.


Авторынок России возвращается к докризисному уровню семимильными шагами, считают эксперты. Немалую роль в этом играют немецкие производители. Но отставание России от ведущих мировых авторынков по-прежнему непреодолимо.

 

Для авторынка России текущий год стал временем подъема. Вершин, достигнутых до наступления кризиса, отрасль покорить пока не смогла, но темпы восстановления впечатляют. В первые три месяца 2011 года прирост объемов продаж машин составил почти 70 процентов, сообщил Deutsche Welle руководитель подразделения компании Ernst & Young по оказанию услуг предприятиям в сфере автомобилестроения в России и странах СНГ Иван Бончев.

Конечно, уточнил он, первый квартал 2010 года был совсем провальным и на фоне остаточных кризисных явлений, характеризующихся продолжающимся падением российского рынка автомобилей, едва ли не любые показатели выглядели бы колоссальным успехом. Однако последние замеры, сделанные экспертами Ernst & Young, показали стабильный рост объемов продаж автомобилей и в апреле, и в мае 2011 года, а это сравнение, по словам Бончева, уже можно считать вполне корректным.

Все началось в 2010-м

На самом деле российский авторынок начал восстанавливаться со второго квартала 2010 года, по времени это совпало с началом программы утилизации, признает эксперт. "Можно было бы сказать, что рост рынка связан именно с началом программы, но через несколько месяцев стало понятно, что зависимость здесь не прямая, так как восстанавливаться стал не только бюджетный сегмент, но и все остальные сегменты", - отметил Бончев. По его мнению, показатели рынка увеличились благодаря улучшению кредитных условий, а также смене покупательских настроений.

Чуть более сдержан в своих оценках ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. Он считает, что достичь докризисного уровня российскому автомобильному рынку не удалось - из-за слишком сильного падения потребительского спроса в период кризиса. "Конечно, темпы прироста объемов продаж на российском авторынке впечатляют, но большие цифры получаются только в сравнении в весной 2010 года, когда очень сильно было влияние кризиса", - заявил Аксенов в интервью Deutsche Welle.

Он уверен, что этой осенью темпы роста объема продаж машин в России заметно снизятся. Причины все те же - по сравнению с показателями осени 2010 года, когда авторынок уже оправился от кризиса, новые цифры будут выглядеть уже не так впечатляюще. Хотя тренд на увеличение объема продаж в этом секторе экономики сохранится, подчеркнул эксперт журнала "Клаксон". Значительно проще ориентироваться, если пользоваться не относительными, а абсолютными цифрами.

По словам Ивана Бончева, скорректированный прогноз на 2011 год говорит о том, что до начала 2012 года в России продадут около 2,3 - 2,4 миллиона легковых автомобилей и машин малого тоннажа. Такой темп восстановления должен сохраниться, считают эксперты. Если не произойдет никаких форс-мажорных ситуаций и глобальных катаклизмов на финансово-экономическом поле, то к 2013 году объем продаж легковых автомобилей в РФ достигнет отметки в 3 миллиона, считает представитель Ernst & Young.

Правда, даже с учетом этого рывка России еще очень далеко до первых позиций. Ранее считалось, что к европейскому лидеру по объему продаж автомобилей - Германии - страна приблизится в 2012 году, но теперь это гипотетическое событие, как отметил директор по продажам автомобильных комплектующих ООО "Роберт Бош" Сергей Цвелодуб, "отодвинули" на 2016 год.

По другому показателю - числу автомобилей на 1000 человек населения - тоже лидирует Германия. Иван Бончев считает, что добиться такого же уровня насыщения рынка, как в ФРГ, Россия вообще вряд ли сможет. По данным Ernst & Young, сегодня собственный автомобиль имеется у каждого второго немца, тогда как в РФ - лишь у каждого четвертого жителя. Сократить отставание трудно не только потому, что россияне в целом живут более бедно, но и потому, что в России низки темпы развития дорожной инфраструктуры, уверен Бончев.

Особой строкой в оценках экспертов стоит структура российского рынка. Госпрограммы поддержки российского автопрома, по словам Ивана Бончева, направлены на импортозамещение с возможным постепенным переходом к экспорту. Однако российским автомобилям предстоит проделать еще очень длинный путь, прежде чем они станут конкурентоспособными на мировом рынке. Сегодня же в сегменте бюджетных авто за российского покупателя соперничают несколько стран, в их числе - Корея, Япония и Германия.

В интервью Deutsche Welle эксперт Ernst & Young сообщил что сегодня следует держать равнение на концерн "Фольксваген", который даже в кризис, благодаря своей широкой модельной линейке, сумел удержать большую долю рынка. Запуск "Фольксваген-Поло", разработанного специально для России, позволил немецкой компании укрепить и даже улучшить позиции на российском рынке. Угрозу для производителей из Германии представляет планируемый альянс "Форд" и "Соллерс", а машины, создаваемые под эгидой "Рено-Ниссан", заставляют немцев волноваться уже сейчас.

Постепенно набирает обороты и "Опель", в первую очередь благодаря увеличению объема продаж модели "Астра" и началу ее производства в России, отметил эксперт журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. В числе главных конкурентов немецких автопроизводителей он назвал корейские "Хёндэ" и "Киа", сыгравшие в кризис на понижении цены. "Форд" с моделью "Фокус" также не просто держится на плаву, но и выигрывает в конкурентной борьбе с "Фольксвагеном". Отнимают клиентов у немецких автоконцернов в России и японские кроссоверы.


Авторынок России возвращается к докризисному уровню семимильными шагами, считают эксперты. Немалую роль в этом играют немецкие производители. Но отставание России от ведущих мировых авторынков по-прежнему непреодолимо.

 

Для авторынка России текущий год стал временем подъема. Вершин, достигнутых до наступления кризиса, отрасль покорить пока не смогла, но темпы восстановления впечатляют. В первые три месяца 2011 года прирост объемов продаж машин составил почти 70 процентов, сообщил Deutsche Welle руководитель подразделения компании Ernst & Young по оказанию услуг предприятиям в сфере автомобилестроения в России и странах СНГ Иван Бончев.

Конечно, уточнил он, первый квартал 2010 года был совсем провальным и на фоне остаточных кризисных явлений, характеризующихся продолжающимся падением российского рынка автомобилей, едва ли не любые показатели выглядели бы колоссальным успехом. Однако последние замеры, сделанные экспертами Ernst & Young, показали стабильный рост объемов продаж автомобилей и в апреле, и в мае 2011 года, а это сравнение, по словам Бончева, уже можно считать вполне корректным.

Все началось в 2010-м

На самом деле российский авторынок начал восстанавливаться со второго квартала 2010 года, по времени это совпало с началом программы утилизации, признает эксперт. "Можно было бы сказать, что рост рынка связан именно с началом программы, но через несколько месяцев стало понятно, что зависимость здесь не прямая, так как восстанавливаться стал не только бюджетный сегмент, но и все остальные сегменты", - отметил Бончев. По его мнению, показатели рынка увеличились благодаря улучшению кредитных условий, а также смене покупательских настроений.

Чуть более сдержан в своих оценках ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. Он считает, что достичь докризисного уровня российскому автомобильному рынку не удалось - из-за слишком сильного падения потребительского спроса в период кризиса. "Конечно, темпы прироста объемов продаж на российском авторынке впечатляют, но большие цифры получаются только в сравнении в весной 2010 года, когда очень сильно было влияние кризиса", - заявил Аксенов в интервью Deutsche Welle.

Он уверен, что этой осенью темпы роста объема продаж машин в России заметно снизятся. Причины все те же - по сравнению с показателями осени 2010 года, когда авторынок уже оправился от кризиса, новые цифры будут выглядеть уже не так впечатляюще. Хотя тренд на увеличение объема продаж в этом секторе экономики сохранится, подчеркнул эксперт журнала "Клаксон". Значительно проще ориентироваться, если пользоваться не относительными, а абсолютными цифрами.

По словам Ивана Бончева, скорректированный прогноз на 2011 год говорит о том, что до начала 2012 года в России продадут около 2,3 - 2,4 миллиона легковых автомобилей и машин малого тоннажа. Такой темп восстановления должен сохраниться, считают эксперты. Если не произойдет никаких форс-мажорных ситуаций и глобальных катаклизмов на финансово-экономическом поле, то к 2013 году объем продаж легковых автомобилей в РФ достигнет отметки в 3 миллиона, считает представитель Ernst & Young.

Правда, даже с учетом этого рывка России еще очень далеко до первых позиций. Ранее считалось, что к европейскому лидеру по объему продаж автомобилей - Германии - страна приблизится в 2012 году, но теперь это гипотетическое событие, как отметил директор по продажам автомобильных комплектующих ООО "Роберт Бош" Сергей Цвелодуб, "отодвинули" на 2016 год.

По другому показателю - числу автомобилей на 1000 человек населения - тоже лидирует Германия. Иван Бончев считает, что добиться такого же уровня насыщения рынка, как в ФРГ, Россия вообще вряд ли сможет. По данным Ernst & Young, сегодня собственный автомобиль имеется у каждого второго немца, тогда как в РФ - лишь у каждого четвертого жителя. Сократить отставание трудно не только потому, что россияне в целом живут более бедно, но и потому, что в России низки темпы развития дорожной инфраструктуры, уверен Бончев.

Особой строкой в оценках экспертов стоит структура российского рынка. Госпрограммы поддержки российского автопрома, по словам Ивана Бончева, направлены на импортозамещение с возможным постепенным переходом к экспорту. Однако российским автомобилям предстоит проделать еще очень длинный путь, прежде чем они станут конкурентоспособными на мировом рынке. Сегодня же в сегменте бюджетных авто за российского покупателя соперничают несколько стран, в их числе - Корея, Япония и Германия.

В интервью Deutsche Welle эксперт Ernst & Young сообщил что сегодня следует держать равнение на концерн "Фольксваген", который даже в кризис, благодаря своей широкой модельной линейке, сумел удержать большую долю рынка. Запуск "Фольксваген-Поло", разработанного специально для России, позволил немецкой компании укрепить и даже улучшить позиции на российском рынке. Угрозу для производителей из Германии представляет планируемый альянс "Форд" и "Соллерс", а машины, создаваемые под эгидой "Рено-Ниссан", заставляют немцев волноваться уже сейчас.

Постепенно набирает обороты и "Опель", в первую очередь благодаря увеличению объема продаж модели "Астра" и началу ее производства в России, отметил эксперт журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. В числе главных конкурентов немецких автопроизводителей он назвал корейские "Хёндэ" и "Киа", сыгравшие в кризис на понижении цены. "Форд" с моделью "Фокус" также не просто держится на плаву, но и выигрывает в конкурентной борьбе с "Фольксвагеном". Отнимают клиентов у немецких автоконцернов в России и японские кроссоверы.


Авторынок России возвращается к докризисному уровню семимильными шагами, считают эксперты. Немалую роль в этом играют немецкие производители. Но отставание России от ведущих мировых авторынков по-прежнему непреодолимо.

 

Для авторынка России текущий год стал временем подъема. Вершин, достигнутых до наступления кризиса, отрасль покорить пока не смогла, но темпы восстановления впечатляют. В первые три месяца 2011 года прирост объемов продаж машин составил почти 70 процентов, сообщил Deutsche Welle руководитель подразделения компании Ernst & Young по оказанию услуг предприятиям в сфере автомобилестроения в России и странах СНГ Иван Бончев.

Конечно, уточнил он, первый квартал 2010 года был совсем провальным и на фоне остаточных кризисных явлений, характеризующихся продолжающимся падением российского рынка автомобилей, едва ли не любые показатели выглядели бы колоссальным успехом. Однако последние замеры, сделанные экспертами Ernst & Young, показали стабильный рост объемов продаж автомобилей и в апреле, и в мае 2011 года, а это сравнение, по словам Бончева, уже можно считать вполне корректным.

Все началось в 2010-м

На самом деле российский авторынок начал восстанавливаться со второго квартала 2010 года, по времени это совпало с началом программы утилизации, признает эксперт. "Можно было бы сказать, что рост рынка связан именно с началом программы, но через несколько месяцев стало понятно, что зависимость здесь не прямая, так как восстанавливаться стал не только бюджетный сегмент, но и все остальные сегменты", - отметил Бончев. По его мнению, показатели рынка увеличились благодаря улучшению кредитных условий, а также смене покупательских настроений.

Чуть более сдержан в своих оценках ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. Он считает, что достичь докризисного уровня российскому автомобильному рынку не удалось - из-за слишком сильного падения потребительского спроса в период кризиса. "Конечно, темпы прироста объемов продаж на российском авторынке впечатляют, но большие цифры получаются только в сравнении в весной 2010 года, когда очень сильно было влияние кризиса", - заявил Аксенов в интервью Deutsche Welle.

Он уверен, что этой осенью темпы роста объема продаж машин в России заметно снизятся. Причины все те же - по сравнению с показателями осени 2010 года, когда авторынок уже оправился от кризиса, новые цифры будут выглядеть уже не так впечатляюще. Хотя тренд на увеличение объема продаж в этом секторе экономики сохранится, подчеркнул эксперт журнала "Клаксон". Значительно проще ориентироваться, если пользоваться не относительными, а абсолютными цифрами.

По словам Ивана Бончева, скорректированный прогноз на 2011 год говорит о том, что до начала 2012 года в России продадут около 2,3 - 2,4 миллиона легковых автомобилей и машин малого тоннажа. Такой темп восстановления должен сохраниться, считают эксперты. Если не произойдет никаких форс-мажорных ситуаций и глобальных катаклизмов на финансово-экономическом поле, то к 2013 году объем продаж легковых автомобилей в РФ достигнет отметки в 3 миллиона, считает представитель Ernst & Young.

Правда, даже с учетом этого рывка России еще очень далеко до первых позиций. Ранее считалось, что к европейскому лидеру по объему продаж автомобилей - Германии - страна приблизится в 2012 году, но теперь это гипотетическое событие, как отметил директор по продажам автомобильных комплектующих ООО "Роберт Бош" Сергей Цвелодуб, "отодвинули" на 2016 год.

По другому показателю - числу автомобилей на 1000 человек населения - тоже лидирует Германия. Иван Бончев считает, что добиться такого же уровня насыщения рынка, как в ФРГ, Россия вообще вряд ли сможет. По данным Ernst & Young, сегодня собственный автомобиль имеется у каждого второго немца, тогда как в РФ - лишь у каждого четвертого жителя. Сократить отставание трудно не только потому, что россияне в целом живут более бедно, но и потому, что в России низки темпы развития дорожной инфраструктуры, уверен Бончев.

Особой строкой в оценках экспертов стоит структура российского рынка. Госпрограммы поддержки российского автопрома, по словам Ивана Бончева, направлены на импортозамещение с возможным постепенным переходом к экспорту. Однако российским автомобилям предстоит проделать еще очень длинный путь, прежде чем они станут конкурентоспособными на мировом рынке. Сегодня же в сегменте бюджетных авто за российского покупателя соперничают несколько стран, в их числе - Корея, Япония и Германия.

В интервью Deutsche Welle эксперт Ernst & Young сообщил что сегодня следует держать равнение на концерн "Фольксваген", который даже в кризис, благодаря своей широкой модельной линейке, сумел удержать большую долю рынка. Запуск "Фольксваген-Поло", разработанного специально для России, позволил немецкой компании укрепить и даже улучшить позиции на российском рынке. Угрозу для производителей из Германии представляет планируемый альянс "Форд" и "Соллерс", а машины, создаваемые под эгидой "Рено-Ниссан", заставляют немцев волноваться уже сейчас.

Постепенно набирает обороты и "Опель", в первую очередь благодаря увеличению объема продаж модели "Астра" и началу ее производства в России, отметил эксперт журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. В числе главных конкурентов немецких автопроизводителей он назвал корейские "Хёндэ" и "Киа", сыгравшие в кризис на понижении цены. "Форд" с моделью "Фокус" также не просто держится на плаву, но и выигрывает в конкурентной борьбе с "Фольксвагеном". Отнимают клиентов у немецких автоконцернов в России и японские кроссоверы.


Авторынок России возвращается к докризисному уровню семимильными шагами, считают эксперты. Немалую роль в этом играют немецкие производители. Но отставание России от ведущих мировых авторынков по-прежнему непреодолимо.

 

Для авторынка России текущий год стал временем подъема. Вершин, достигнутых до наступления кризиса, отрасль покорить пока не смогла, но темпы восстановления впечатляют. В первые три месяца 2011 года прирост объемов продаж машин составил почти 70 процентов, сообщил Deutsche Welle руководитель подразделения компании Ernst & Young по оказанию услуг предприятиям в сфере автомобилестроения в России и странах СНГ Иван Бончев.

Конечно, уточнил он, первый квартал 2010 года был совсем провальным и на фоне остаточных кризисных явлений, характеризующихся продолжающимся падением российского рынка автомобилей, едва ли не любые показатели выглядели бы колоссальным успехом. Однако последние замеры, сделанные экспертами Ernst & Young, показали стабильный рост объемов продаж автомобилей и в апреле, и в мае 2011 года, а это сравнение, по словам Бончева, уже можно считать вполне корректным.

Все началось в 2010-м

На самом деле российский авторынок начал восстанавливаться со второго квартала 2010 года, по времени это совпало с началом программы утилизации, признает эксперт. "Можно было бы сказать, что рост рынка связан именно с началом программы, но через несколько месяцев стало понятно, что зависимость здесь не прямая, так как восстанавливаться стал не только бюджетный сегмент, но и все остальные сегменты", - отметил Бончев. По его мнению, показатели рынка увеличились благодаря улучшению кредитных условий, а также смене покупательских настроений.

Чуть более сдержан в своих оценках ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. Он считает, что достичь докризисного уровня российскому автомобильному рынку не удалось - из-за слишком сильного падения потребительского спроса в период кризиса. "Конечно, темпы прироста объемов продаж на российском авторынке впечатляют, но большие цифры получаются только в сравнении в весной 2010 года, когда очень сильно было влияние кризиса", - заявил Аксенов в интервью Deutsche Welle.

Он уверен, что этой осенью темпы роста объема продаж машин в России заметно снизятся. Причины все те же - по сравнению с показателями осени 2010 года, когда авторынок уже оправился от кризиса, новые цифры будут выглядеть уже не так впечатляюще. Хотя тренд на увеличение объема продаж в этом секторе экономики сохранится, подчеркнул эксперт журнала "Клаксон". Значительно проще ориентироваться, если пользоваться не относительными, а абсолютными цифрами.

По словам Ивана Бончева, скорректированный прогноз на 2011 год говорит о том, что до начала 2012 года в России продадут около 2,3 - 2,4 миллиона легковых автомобилей и машин малого тоннажа. Такой темп восстановления должен сохраниться, считают эксперты. Если не произойдет никаких форс-мажорных ситуаций и глобальных катаклизмов на финансово-экономическом поле, то к 2013 году объем продаж легковых автомобилей в РФ достигнет отметки в 3 миллиона, считает представитель Ernst & Young.

Правда, даже с учетом этого рывка России еще очень далеко до первых позиций. Ранее считалось, что к европейскому лидеру по объему продаж автомобилей - Германии - страна приблизится в 2012 году, но теперь это гипотетическое событие, как отметил директор по продажам автомобильных комплектующих ООО "Роберт Бош" Сергей Цвелодуб, "отодвинули" на 2016 год.

По другому показателю - числу автомобилей на 1000 человек населения - тоже лидирует Германия. Иван Бончев считает, что добиться такого же уровня насыщения рынка, как в ФРГ, Россия вообще вряд ли сможет. По данным Ernst & Young, сегодня собственный автомобиль имеется у каждого второго немца, тогда как в РФ - лишь у каждого четвертого жителя. Сократить отставание трудно не только потому, что россияне в целом живут более бедно, но и потому, что в России низки темпы развития дорожной инфраструктуры, уверен Бончев.

Особой строкой в оценках экспертов стоит структура российского рынка. Госпрограммы поддержки российского автопрома, по словам Ивана Бончева, направлены на импортозамещение с возможным постепенным переходом к экспорту. Однако российским автомобилям предстоит проделать еще очень длинный путь, прежде чем они станут конкурентоспособными на мировом рынке. Сегодня же в сегменте бюджетных авто за российского покупателя соперничают несколько стран, в их числе - Корея, Япония и Германия.

В интервью Deutsche Welle эксперт Ernst & Young сообщил что сегодня следует держать равнение на концерн "Фольксваген", который даже в кризис, благодаря своей широкой модельной линейке, сумел удержать большую долю рынка. Запуск "Фольксваген-Поло", разработанного специально для России, позволил немецкой компании укрепить и даже улучшить позиции на российском рынке. Угрозу для производителей из Германии представляет планируемый альянс "Форд" и "Соллерс", а машины, создаваемые под эгидой "Рено-Ниссан", заставляют немцев волноваться уже сейчас.

Постепенно набирает обороты и "Опель", в первую очередь благодаря увеличению объема продаж модели "Астра" и началу ее производства в России, отметил эксперт журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. В числе главных конкурентов немецких автопроизводителей он назвал корейские "Хёндэ" и "Киа", сыгравшие в кризис на понижении цены. "Форд" с моделью "Фокус" также не просто держится на плаву, но и выигрывает в конкурентной борьбе с "Фольксвагеном". Отнимают клиентов у немецких автоконцернов в России и японские кроссоверы.


Авторынок России возвращается к докризисному уровню семимильными шагами, считают эксперты. Немалую роль в этом играют немецкие производители. Но отставание России от ведущих мировых авторынков по-прежнему непреодолимо.

 

Для авторынка России текущий год стал временем подъема. Вершин, достигнутых до наступления кризиса, отрасль покорить пока не смогла, но темпы восстановления впечатляют. В первые три месяца 2011 года прирост объемов продаж машин составил почти 70 процентов, сообщил Deutsche Welle руководитель подразделения компании Ernst & Young по оказанию услуг предприятиям в сфере автомобилестроения в России и странах СНГ Иван Бончев.

Конечно, уточнил он, первый квартал 2010 года был совсем провальным и на фоне остаточных кризисных явлений, характеризующихся продолжающимся падением российского рынка автомобилей, едва ли не любые показатели выглядели бы колоссальным успехом. Однако последние замеры, сделанные экспертами Ernst & Young, показали стабильный рост объемов продаж автомобилей и в апреле, и в мае 2011 года, а это сравнение, по словам Бончева, уже можно считать вполне корректным.

Все началось в 2010-м

На самом деле российский авторынок начал восстанавливаться со второго квартала 2010 года, по времени это совпало с началом программы утилизации, признает эксперт. "Можно было бы сказать, что рост рынка связан именно с началом программы, но через несколько месяцев стало понятно, что зависимость здесь не прямая, так как восстанавливаться стал не только бюджетный сегмент, но и все остальные сегменты", - отметил Бончев. По его мнению, показатели рынка увеличились благодаря улучшению кредитных условий, а также смене покупательских настроений.

Чуть более сдержан в своих оценках ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. Он считает, что достичь докризисного уровня российскому автомобильному рынку не удалось - из-за слишком сильного падения потребительского спроса в период кризиса. "Конечно, темпы прироста объемов продаж на российском авторынке впечатляют, но большие цифры получаются только в сравнении в весной 2010 года, когда очень сильно было влияние кризиса", - заявил Аксенов в интервью Deutsche Welle.

Он уверен, что этой осенью темпы роста объема продаж машин в России заметно снизятся. Причины все те же - по сравнению с показателями осени 2010 года, когда авторынок уже оправился от кризиса, новые цифры будут выглядеть уже не так впечатляюще. Хотя тренд на увеличение объема продаж в этом секторе экономики сохранится, подчеркнул эксперт журнала "Клаксон". Значительно проще ориентироваться, если пользоваться не относительными, а абсолютными цифрами.

По словам Ивана Бончева, скорректированный прогноз на 2011 год говорит о том, что до начала 2012 года в России продадут около 2,3 - 2,4 миллиона легковых автомобилей и машин малого тоннажа. Такой темп восстановления должен сохраниться, считают эксперты. Если не произойдет никаких форс-мажорных ситуаций и глобальных катаклизмов на финансово-экономическом поле, то к 2013 году объем продаж легковых автомобилей в РФ достигнет отметки в 3 миллиона, считает представитель Ernst & Young.

Правда, даже с учетом этого рывка России еще очень далеко до первых позиций. Ранее считалось, что к европейскому лидеру по объему продаж автомобилей - Германии - страна приблизится в 2012 году, но теперь это гипотетическое событие, как отметил директор по продажам автомобильных комплектующих ООО "Роберт Бош" Сергей Цвелодуб, "отодвинули" на 2016 год.

По другому показателю - числу автомобилей на 1000 человек населения - тоже лидирует Германия. Иван Бончев считает, что добиться такого же уровня насыщения рынка, как в ФРГ, Россия вообще вряд ли сможет. По данным Ernst & Young, сегодня собственный автомобиль имеется у каждого второго немца, тогда как в РФ - лишь у каждого четвертого жителя. Сократить отставание трудно не только потому, что россияне в целом живут более бедно, но и потому, что в России низки темпы развития дорожной инфраструктуры, уверен Бончев.

Особой строкой в оценках экспертов стоит структура российского рынка. Госпрограммы поддержки российского автопрома, по словам Ивана Бончева, направлены на импортозамещение с возможным постепенным переходом к экспорту. Однако российским автомобилям предстоит проделать еще очень длинный путь, прежде чем они станут конкурентоспособными на мировом рынке. Сегодня же в сегменте бюджетных авто за российского покупателя соперничают несколько стран, в их числе - Корея, Япония и Германия.

В интервью Deutsche Welle эксперт Ernst & Young сообщил что сегодня следует держать равнение на концерн "Фольксваген", который даже в кризис, благодаря своей широкой модельной линейке, сумел удержать большую долю рынка. Запуск "Фольксваген-Поло", разработанного специально для России, позволил немецкой компании укрепить и даже улучшить позиции на российском рынке. Угрозу для производителей из Германии представляет планируемый альянс "Форд" и "Соллерс", а машины, создаваемые под эгидой "Рено-Ниссан", заставляют немцев волноваться уже сейчас.

Постепенно набирает обороты и "Опель", в первую очередь благодаря увеличению объема продаж модели "Астра" и началу ее производства в России, отметил эксперт журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. В числе главных конкурентов немецких автопроизводителей он назвал корейские "Хёндэ" и "Киа", сыгравшие в кризис на понижении цены. "Форд" с моделью "Фокус" также не просто держится на плаву, но и выигрывает в конкурентной борьбе с "Фольксвагеном". Отнимают клиентов у немецких автоконцернов в России и японские кроссоверы.


Авторынок России возвращается к докризисному уровню семимильными шагами, считают эксперты. Немалую роль в этом играют немецкие производители. Но отставание России от ведущих мировых авторынков по-прежнему непреодолимо.

 

Для авторынка России текущий год стал временем подъема. Вершин, достигнутых до наступления кризиса, отрасль покорить пока не смогла, но темпы восстановления впечатляют. В первые три месяца 2011 года прирост объемов продаж машин составил почти 70 процентов, сообщил Deutsche Welle руководитель подразделения компании Ernst & Young по оказанию услуг предприятиям в сфере автомобилестроения в России и странах СНГ Иван Бончев.

Конечно, уточнил он, первый квартал 2010 года был совсем провальным и на фоне остаточных кризисных явлений, характеризующихся продолжающимся падением российского рынка автомобилей, едва ли не любые показатели выглядели бы колоссальным успехом. Однако последние замеры, сделанные экспертами Ernst & Young, показали стабильный рост объемов продаж автомобилей и в апреле, и в мае 2011 года, а это сравнение, по словам Бончева, уже можно считать вполне корректным.

Все началось в 2010-м

На самом деле российский авторынок начал восстанавливаться со второго квартала 2010 года, по времени это совпало с началом программы утилизации, признает эксперт. "Можно было бы сказать, что рост рынка связан именно с началом программы, но через несколько месяцев стало понятно, что зависимость здесь не прямая, так как восстанавливаться стал не только бюджетный сегмент, но и все остальные сегменты", - отметил Бончев. По его мнению, показатели рынка увеличились благодаря улучшению кредитных условий, а также смене покупательских настроений.

Чуть более сдержан в своих оценках ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. Он считает, что достичь докризисного уровня российскому автомобильному рынку не удалось - из-за слишком сильного падения потребительского спроса в период кризиса. "Конечно, темпы прироста объемов продаж на российском авторынке впечатляют, но большие цифры получаются только в сравнении в весной 2010 года, когда очень сильно было влияние кризиса", - заявил Аксенов в интервью Deutsche Welle.

Он уверен, что этой осенью темпы роста объема продаж машин в России заметно снизятся. Причины все те же - по сравнению с показателями осени 2010 года, когда авторынок уже оправился от кризиса, новые цифры будут выглядеть уже не так впечатляюще. Хотя тренд на увеличение объема продаж в этом секторе экономики сохранится, подчеркнул эксперт журнала "Клаксон". Значительно проще ориентироваться, если пользоваться не относительными, а абсолютными цифрами.

По словам Ивана Бончева, скорректированный прогноз на 2011 год говорит о том, что до начала 2012 года в России продадут около 2,3 - 2,4 миллиона легковых автомобилей и машин малого тоннажа. Такой темп восстановления должен сохраниться, считают эксперты. Если не произойдет никаких форс-мажорных ситуаций и глобальных катаклизмов на финансово-экономическом поле, то к 2013 году объем продаж легковых автомобилей в РФ достигнет отметки в 3 миллиона, считает представитель Ernst & Young.

Правда, даже с учетом этого рывка России еще очень далеко до первых позиций. Ранее считалось, что к европейскому лидеру по объему продаж автомобилей - Германии - страна приблизится в 2012 году, но теперь это гипотетическое событие, как отметил директор по продажам автомобильных комплектующих ООО "Роберт Бош" Сергей Цвелодуб, "отодвинули" на 2016 год.

По другому показателю - числу автомобилей на 1000 человек населения - тоже лидирует Германия. Иван Бончев считает, что добиться такого же уровня насыщения рынка, как в ФРГ, Россия вообще вряд ли сможет. По данным Ernst & Young, сегодня собственный автомобиль имеется у каждого второго немца, тогда как в РФ - лишь у каждого четвертого жителя. Сократить отставание трудно не только потому, что россияне в целом живут более бедно, но и потому, что в России низки темпы развития дорожной инфраструктуры, уверен Бончев.

Особой строкой в оценках экспертов стоит структура российского рынка. Госпрограммы поддержки российского автопрома, по словам Ивана Бончева, направлены на импортозамещение с возможным постепенным переходом к экспорту. Однако российским автомобилям предстоит проделать еще очень длинный путь, прежде чем они станут конкурентоспособными на мировом рынке. Сегодня же в сегменте бюджетных авто за российского покупателя соперничают несколько стран, в их числе - Корея, Япония и Германия.

В интервью Deutsche Welle эксперт Ernst & Young сообщил что сегодня следует держать равнение на концерн "Фольксваген", который даже в кризис, благодаря своей широкой модельной линейке, сумел удержать большую долю рынка. Запуск "Фольксваген-Поло", разработанного специально для России, позволил немецкой компании укрепить и даже улучшить позиции на российском рынке. Угрозу для производителей из Германии представляет планируемый альянс "Форд" и "Соллерс", а машины, создаваемые под эгидой "Рено-Ниссан", заставляют немцев волноваться уже сейчас.

Постепенно набирает обороты и "Опель", в первую очередь благодаря увеличению объема продаж модели "Астра" и началу ее производства в России, отметил эксперт журнала "Клаксон" Алексей Аксенов. В числе главных конкурентов немецких автопроизводителей он назвал корейские "Хёндэ" и "Киа", сыгравшие в кризис на понижении цены. "Форд" с моделью "Фокус" также не просто держится на плаву, но и выигрывает в конкурентной борьбе с "Фольксвагеном". Отнимают клиентов у немецких автоконцернов в России и японские кроссоверы.