Рубрики1
Социалки
Новые статьи


Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

В компании «Речной дозор», занимающейся водными грузовыми перевозками, рассказали об одной такой инновации, затронувшей их бизнес, который называется «вторым древнейшим в мире»: «Возить товары вверх вниз по реке – вот и весь наш бизнес. Но для клиентов крайне важно было знать, где их груз находится в каждый конкретный момент и когда именно он будет доставлен в место назначения».

Чтобы заполнить этот пробел, компания использовала комбинацию технологий GPS и электронных баз данных, предоставив клиентам в реальном времени отчеты о точном местонахождении их груза и приблизительных сроках доставки. Эта инновация закрепила отношения между компанией и клиентами, предотвратив их уход к конкурентам. В дальнейшем компания планирует использовать еще одну новацию – перейти на систему GPS «Глонасс».


Я изменил названия некоторых российских компаний, которые привожу вам в пример. Но это не мешает реально существующим игрокам обозначенного рынка воспользоваться данными стратегиями. Тем более что они уже применяются в разных странах и России.

Приобретения и поглощения. Поскольку эта сфера находится исключительно в компетенции главы компании, то здесь на первый план выходит его лидерский потенциал.

Основная цель слияний и поглощений – увеличить долю рынка, сократив издержки, связанные с производством, дистрибуцией и т. д. Но возникают трудности – резко увеличиваются затраты на изменение структуры или не уживаются друг с другом корпоративные культуры. Есть и много других сложностей. Слияния и поглощения хороши как инновации, если обе стороны подготовились заранее и разработали четкий план действий. Хорош и другой вариант – более крупная компания покупает маленькую инновационную фирму.


«В жизнедеятельности компаний все виды инноваций переплетены между собой в различных сочетаниях, что делает любой бизнес индивидуальным. Можно применять одновременно несколько видов инноваций. Все зависит от оценки состояния компании, ее положения на рынке и ее продуктов. Кроме того, компании постоянно находятся в движении, переходя от одного типа инновации к другому – при „старении“ продукта товарные нововведения должны уступить место изменениям в управлении процессами и маркетинге».


Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

КОМПАНИЯ «ГЛОРИЯ ДЖИНС».

Все считают, что ассортимент надо сокращать, чтобы нормально им управлять, а компания его увеличивает, создавая по 40 новых моделей в неделю. Взят курс на кастомизацию. В некоторых магазинах действует дизайн центр: купив джинсы, посетитель вместе с дизайнером может нанести на них разные надписи и рисунки по вкусу, чтобы сделать покупку не похожей ни на что другое.

Мельников позаимствовал идею дизайн центра за границей. Он совершает четыре кругосветных путешествия в год, чтобы, по его собственному выражению, «нюхать, как ищейка» – искать все самое суперинновационное, что делается в мировой джинсовой индустрии, и привозить это в Россию, внедрять в своей компании. Каждая «кругосветка» длится неделю – две, всякий раз он привозит образцы новых супермоделей, примеры суперпостеров и целые бизнес концепции. Результаты налицо.

– Уникальный продукт: компания заимствует лучшие инновации в дизайне джинсовой одежды, собирая образцы по всему миру.

– Уникальный ассортимент.

– Уникальные продажи: фирма сумела сократить цикл жизни продукта до полутора месяцев, чтобы постоянно обновлять ассортимент в магазинах.

– Уникальный бренд: компания поддерживает бренд рекламой, при этом создает дешевый продукт, конкурирующий с китайским немарочным товаром.

– Уникальный менеджмент: руководству удается постоянно изменять и Перестраивать всю компанию, не дожидаясь кризисов. К управлению привлекают иностранных специалистов.

Из ответов Владимира Мельникова на вопросы журналистов:

В чем уникальность «Глории Джинс»?

В изменениях.

Вы думаете, остальные не меняются?

Мы хотим меняться быстрее.

Ежемесячно, еженедельно?

Ежечасно.

Это же невозможно?

Совершенно верно. Поэтому мы и хотим.


Изменения для Мельникова гораздо больше простого обновления продукта. Это философия его бизнеса. Компании, не добившиеся успехов, по его терминологии, «отстали от изменений» Люди, не достигающие своей цели, просто не готовы меняться, а преуспевающие менеджеры просто умеют убеждать меняться. Наконец, управление компанией – это «управление изменениями».

Но в минуту особого душевного состояния глава фирмы и сам признается, что боится изменений так же сильно, как и желает их. «Но надо мужаться. Когда человек мужается, у него сердце укрепляется. Когда сердце укрепляется, становится легче. Идешь дальше» – говорит Мельников, друг инноваций.

(По материалам сайта компании «Глория Джинс»)


Вас заинтересует