Рубрики1
Социалки
Новые статьи


Любые виды инноваций, о которых говорится ниже, можно использовать в малом бизнесе. Может быть, вы и не сделаете прорывной инновации (хотя «чем черт не шутит»), но продуктовые, процессные, бизнес процессные инновации – это ваш хлеб с маслом. Нужно все время совершенствоваться, иначе вас постигнет судьба 80–90 % предприятий малого бизнеса. Они исчезают. Быстро или медленно, но неотвратимо.


«Без постоянного стремления к совершенству путем изменений ваша компания пойдет ко дну».


Какие виды инноваций подойдут малому бизнесу?

Подрывные (и радикальные). Малый бизнес редко способен на такие свершения. Но чем черт не шутит. Дерзайте!

Это наиболее успешный вид инноваций, дающий компаниям новое конкурентное преимущество и зачастую создающий новые рынки. В этом случае возникает новый продукт, основанный, например, на каких либо изобретениях. Пример – «Моторола» и первое поколение сотовых телефонов.


Советы преуспевающих предпринимателей и компаний

Компания «Проктер энд Гэмбл» создала бизнес по выпуску в США одноразовых подгузников. Компания «Эппл Компьютер» стала создателем индустрии персональных компьютеров. Пиво «Миллер лайт», по утверждению пивоваренной компании «Миллер», – первая в мире марка низкокалорийного пива. Компания «Блэк энд Деккер», предоставила новую серию инструментов для дома и сада в пластиковых корпусах с подзарядкой. Электронная почта вытесняет традиционную.


Радикальные инновации дают возможность создания новых направлений деятельности для многих компаний. Например, Интернет. Или развитие нанотехнологий (для различных отраслей). Единственный минус таких инноваций – это время ее разработки и коммерческого применения: от 10 до 25 лет. Например, компания «Сони» первой выпустила транзисторную бытовую электронику, вытеснив ламповую аппаратуру.

Инновация в форме подрыва представляет собой модель, суть которой – как всегда, ярко и понятно – выразил Й. Шумпетер: «Инновация есть изменение. Это изменение рождается внутри экономики и сдвигает точку равновесия данной системы. При этом инновация не может состояться, если новая точка равновесия будет расположена на минимальном расстоянии от старой. Ведь если выстроить цепочку из гужевых почтовых повозок, то железной дороги не получится». Явное отличие новой точки равновесия от старой и есть «подрывная» инновация. Основная же группа инноваций в компаниях происходит путем постепенных и постоянных усовершенствований. Непрерывный инновационный процесс обычно состоит из цепочки мелких изменений и осуществляется за счет последовательного совершенствования.

Продуктовые (товар или услуга). Это про вас и вашу компанию – когда предприятие выпускает новый продукт в рамках уже созданной серии, скажем, «Интел» – новый процессор или «Тойота» – новый автомобиль.


Вас заинтересует